Разработка предлагаемой системы организации контроля за поступлением доходов на городских и пригородных маршрутах в городе Гомеле

Материалы » Развитие системы контроля за поступлением доходов на городских и пригородных маршрутах г. Гомеля и Гомельского региона » Разработка предлагаемой системы организации контроля за поступлением доходов на городских и пригородных маршрутах в городе Гомеле

Страница 4

По группе управленческих задач автоматизированная система контроля проезда позволяет:

- определить на каждом маршруте реальную почасовую потребность пассажиров в перевозках и изменить количество и расписание движения автобусов на каждом маршруте в соответствии с выявленной потребностью;

- контролировать работу водителей на линии, включая выполнение рейсов и выполнение расписания;

- стимулировать транспортные организации повышать уровень предоставляемых услуг;

- вывести пассажирский транспорт на современный технологический уровень.

Стимулирование повышение качества предоставляемых транспортных услуг происходит по тому, что:

- доходы транспортного оператора определяются количеством перевезенных пассажиров по заданной городом маршрутной сети;

- появляется заинтересованность увеличивать количество перевозимых пассажиров и сокращать потери рейсов.

Достижение указанных целей возможно при осуществлении следующих мероприятий:

– оборудование рабочих мест центра эмиссии транспортных социальных карт;

– оснащение оптимального количества транспортных единиц подвижного состава транспортными терминалами для работы с пластиковыми картами;

– оборудование автоматизированных рабочих мест на транспортных предприятиях;

– установка прикладного программного обеспечения для ЦЭТК;

– выдача пластиковых карт категориям граждан, пользующихся льготами;

– обучение персонала ЦЭТК правилам работы в системе АСОП;

– издание нормативных документов, заключение договоров, соглашений;

– проведение информационно-разъяснительной работы среди населения.

Общая схема автоматизированной системы оплаты проезда представлена на рисунке 4.5

Подсистема проездных документов – это базовая подсистема, эффективность которой во многом определяет общую эффективность системы.

Рисунок 4.5 – Общая схема автоматизированной системы контроля проезда

Автоматизированная система оплаты проезда (АСОП) может быть представлена двумя компонентами (подпрограммами):

Компонента автоматизированной системы оплаты проезда «Социальная», которая представляет собой специализированный программно-технический комплекс с использованием пластиковой карты «Социальная карта». «Социальная карта» выдается в ЦЭТК (пункт оформления социальных карт) категориям граждан, пользующимся льготами, и предназначена для оплаты/учета проезда в общественном транспорте.

В ЦЭТК устанавливается программное обеспечение, позволяющее получить доступ к базам данных для того, чтобы вести учет граждан, имеющих право льготного проезда, и устанавливать льготы (типы права на проезд) для различных категорий граждан. Тип права на проезд, записываемый на карту, может модифицироваться только на основании данных, предоставляемых ЦЭТК.

При проезде в общественном транспорте пассажир предъявляет карту для оплаты кондуктору, который с помощью специального бесконтактного электронного терминала считывает информацию с карты и выдает билет «Для безналичных расчетов», подтверждающий оплату проезда.

Компонента АСОП «Транспортная», которая представляет собой специализированный программно-технический комплекс с использованием пластиковой карты «Транспортная карта».

«Транспортная карта» приобретается и пополняется гражданином в специализированных Пунктах продажи (пополнения) проездных и предназначена для безналичной оплаты проезда в общественном транспорте.

При проезде в общественном транспорте пассажир предъявляет карту для оплаты кондуктору, который с помощью специального бесконтактного электронного терминала считывает информацию с карты. В случае, когда денежных средств на Транспортной карте достаточно для оплаты проезда гражданину выдается билет, подтверждающий оплату проезда, и кондуктор сообщает пассажиру информацию об остатке на карте. Если средств на карте не достаточно, оплата проезда производится наличными деньгами.

Проездные документы представлены на рисунке 4.6.

Описание процесса деятельности.

Система АСОП построена на базе технологии «Электронный проездной», в основе которой заложен принцип безналичного расчета между гражданином и транспортным предприятием за оказание услуги по перевозке пассажира в общественном транспорте.

Процесс оплаты за проезд в общественном транспорте – обмен информацией между модулем пластиковой карты и устройством чтения информации при бесконтактном использовании операции с картой.

Общая схема технологии «Электронный проездной» представлена на рисунке 4.7.

Состав функциональных модулей системы «электронный проездной».

Система состоит из следующих функциональных модулей:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru