Разработка предлагаемой системы организации контроля за поступлением доходов на городских и пригородных маршрутах в городе Гомеле

Материалы » Развитие системы контроля за поступлением доходов на городских и пригородных маршрутах г. Гомеля и Гомельского региона » Разработка предлагаемой системы организации контроля за поступлением доходов на городских и пригородных маршрутах в городе Гомеле

Страница 1

Автоматизированная система контроля проезда (АСКП) представляет собой автоматический турникет, в транспортном средстве, который открывает проход только в случае оплаты проезда одним из способов: сканирование автоматом специальной проездной карты с магнитной полосой, электронным чипом или другим средством хранения информации.

В некоторых городах (например, Москве) турникетами оснащены и средства наземного транспорта: трамваи, троллейбусы и автобусы. В таких транспортных средствах вход осуществляется только через одну (обычно переднюю) дверь, за которой установлена вертушка автоматического турникета и считывающее устройство для проездных документов. У системы АСКП есть одно важное преимущество — она делает невозможным безбилетный проезд. После введения автоматизированной системы оплаты проезда на всех автобусных маршрутах Управы Крюково г. Зеленоград (с 11.06.2001) выручка выросла более чем в 3 раза. Рост оплаченных перевозок представлен на рисунке 4.1.

Рисунок 4.1 – Рост оплаченных перевозок

Турникет (рисунок 4.2) крепиться на специально установленных поручнях и, в отличие от валидатора, находится в транспортном средстве постоянно. При отключении электропитания (также в случае аварийной ситуации) штанга турникета, преграждающая проход, опускается автоматически (обеспечивается свободный выход пассажиров из транспортного средства). После включения электропитания штанга поднимается рукой и фиксируется в горизонтальном положении автоматически.

Рисунок 4.2 – Внешний вид турникета

Габаритные размеры турникета представлены на рисунке 4.3.

Рисунок 4.3 – Габаритные размеры турникета

Внешний вид валидатора и его монтажной корзины представлены на рисунке 4.4. Валидатор является быстросъемным устройством, которое водитель получает в диспетчерской перед выходом на линию и сдает диспетчеру после окончания смены.

Рисунок 4.4 – Внешний вид валидатора и монтажной корзины

Валидатор обрабатывает информацию, которая записана на магнитных билетах. Если билет проходит проверку, то валидатор зажигает зеленый разрешающий сигнал, издает мелодичный звук, ставит отметку на билете и выдает турникету разрешение на проход. Если билет не действителен, то валидатор оповещает об этом красным сигналом и резким звуком. Печать на билете производится прожиганием нанесенного термослоя, что делает невозможным подчистку отметки.

Важным преимуществом магнитных билетов, против ранее применяемых бумажных, является возможность автоматизированного чтения информации записанной на билетах. Магнитные билеты, в совокупности с устройствами контроля прохода (валидаторами), обеспечивают быстрый и более удобный проход для пассажиров, сводя необходимость в ручном контроле до минимума. Схема движения билета в валидаторе обеспечивает большую скорость обработки. Благодаря печати на билетах информации о совершенных проходах пассажиры имеют возможность определить состояние билета (например, количество оставшихся поездок) без применения какого-либо дополнительного оборудования.

Для повышения культуры обслуживания пассажиров и расширения предоставляемых услуг делается упор на внедрение и развитие бесконтактных смарт-карт.

Бесконтактная смарт-карта (БСК) представляет собой пластиковую карту стандартного размера, в которую встроен электронный процессор, приемопередатчик и антенна.

Для прохода через турникет пассажиру необходимо поднести карту любой стороной параллельно приемнику на расстояние не более 5 сантиметров от устройства контроля. В момент прохода автоматически осуществляется контроль правильности карты и запись на неё информации о совершенном проходе.

Существенными преимуществами применения БСК являются возможности: – использование карты в течение нескольких лет;

– записи в память карты данных билета, информации о владельце, дополнительной служебной информации;

– подготовки индивидуальных (персонализированных) билетов;

– использование одной и той же карты для нескольких (до 15) практических приложений;

– считывание карты производиться бесконтактно, следовательно, отсутствует износ какой-либо механики, что сокращает расходы на эксплуатацию системы.

Информация для различных практических приложений записывается в различные области памяти БСК.

Валидаторы могут одновременно работать с магнитными билетами и бесконтактными смарт-картами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru