Микропроцессорная система управления на железнодорожном транспорте

Материалы » Микропроцессорная система управления на железнодорожном транспорте

Замена централизаций релейного типа микропроцессорной централизацией является объективной необходимостью обновления технологического процесса управления железнодорожными перевозками и работой структурных подразделений железнодорожного транспорта на основе применения информационных технологий. Микропроцессорная централизация служит связующим звеном между первичными источниками получения информации (подвижной состав, объекты СЦБ и др.) и системами управления перевозочным процессом более высокого уровня и позволяет осуществить увязку этих источников без дополнительных надстроек, что невозможно сделать при централизации релейного типа.

Микропроцессорная централизация обладает более высокими показателями надежности за счет использования возможностей электронных технологий и устройства 100-процентного горячего резерва многих составных элементов, в то время как в централизации релейного типа имеется значительное количество элементов, отказ которых приводит к выходу из действия практически всей системы. Попытки осуществить дублирование или резервирование таких элементов являются дорогостоящими и существенных положительных результатов не дали.

Наличие мощной системы самодиагностики позволяет выявлять предотказное состояние элементов централизации, контролировать все отказы с выводом их на мониторы автоматизированных рабочих мест оперативного и технического персонала.

Использование источников бесперебойного питания, которые не применялись в централизации релейного типа, повышает уровень надёжности микропроцессорной централизации. Использование дизель-генераторов, в том числе и автоматизированного типа, не позволяет избежать нарушений в работе устройств сигнализации при отключении внешнего электроснабжения, ввиду значительной инерционности системы запуска последних, что полностью парализовывает, хотя и на непродолжительное время, работу станции. Иногда в таких случаях требуется вмешательство технического персонала для восстановления нормальной работы устройств на станции, что крайне негативно отражается на организации движения поездов.

С точки зрения обеспечения безопасности движения поездов микропроцессорная централизация является более "безопасной" чем централизация релейного типа. Например, в ней исключается возможность перепутывания проводов при проведении работ связанных с отключением монтажа в релейных помещениях или ремонтом кабелей. После окончания таких работ требуется проводить тщательные проверки при крайне внимательном и технически грамотном отношении к ним персонала. Последствия ошибок для безопасности движения поездов в таких ситуациях оценить невозможно. В микропроцессорной централизации вероятность таких ошибок значительно снижается, т.к. количество релейных элементов и монтажных проводов в ней значительно ниже и, кроме того, осуществляется логический контроль работы многих элементов. Действия дежурного по станции или диспетчера протоколируются и хранятся в памяти в течение заданного периода времени.

Централизация релейного типа требует более высоких затрат на ее эксплуатацию. Прежде всего это связано с наличием большого количества реле (около 100 реле на одну стрелку), которые подвергаются проверке перед вводом в действие централизации и периодической проверке и ремонту в процессе эксплуатации, что требует значительных трудовых затрат.

Строительство централизации микропроцессорного типа можно вести без строительства помещений для размещения постовых устройств централизации. Для этого можно использовать подсобные помещения существующих постов или приспособить помещения других служебно-технических зданий. Это качество является очень ценным при проведении модернизации централизации релейного типа. Значительно снижаются стоимость и сроки строительно-монтажных работ из-за сокращения количества реле, стативов и кабеля, а также пусконаладочных работ из-за отсутствия необходимости прозвонки монтажа, изготовления и установки громоздких макетов и т.д.

Нужно иметь в виду, что технические решения и средства для централизации релейного типа разрабатывались в 60-80-х годах и к настоящему моменту устарели. Релейная элементная база, как средство построения электрической централизации, практически себя исчерпала. Попытки придания новых качественных показателей и расширения функций электрической централизации ведут к увеличению количества реле, потребляемой электроэнергии, затрат на эксплуатационное обслуживание, объемов проектных и монтажных работ и т.д.

Целью данного проекта является разработка технологических алгоритмов МПЦ «iпуть» станции Сож Бел.ж.д.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru