Отечественные микропроцессорные системы электрической централизации

Материалы » Микропроцессорная система управления на железнодорожном транспорте » Отечественные микропроцессорные системы электрической централизации

Страница 1

Система микропроцессорной электрической централизации стрелок и сигналов на базе УВК РА (ЭЦ-ЕМ) была введена в опытную эксплуатацию 12 октября 2000 года на станции Новый Петергоф Окт.ж.д. Эта система, разработанная специалистами ГУП "Гипротранссигналсвязь" (руководитель разработки С.С.Пресняк), является усовершенствованным вариантом первой отечественной системы микропроцессорной централизации ЭЦ-Е, которая функционирует на станции Шоссейная Октябрьской железной дороги с 1997 года.

В системе ЭЦ-ЕМ, так же как и в ее предшественнице, средствами микропроцессорной техники реализованы не только задачи рабочего места дежурного по станции по управлению и контролю технологическим процессом на станции, но и задачи по обеспечению всех зависимостей стрелок и сигналов с целью обеспечения безопасности. Вместе с тем использование микропроцессорной техники дало возможность, помимо выполнения всех традиционных функций ЭЦ, ввести целый ряд дополнительных технологических и сервисных возможностей по управлению движением поездов на станции.

Система микропроцессорной централизации ст. Шоссейная была создана на базе управляющего вычислительного комплекса УВК ПС1001 (производитель НИИУВМ, г.Северодонецк, Украина). Микропроцессорная система ЭЦ на ст. Новый Петергоф реализована с использованием нового, более современного управляющего вычислительного комплекса УВК РА, головным разработчиком которого стало ОАО "Радиоавионика" (С.-Петербург). Созданный на основе технических требований, разработанных специалистами ГУП "Гипротранссигналсвязь", с использованием современных методов построения отказобезопасных систем, этот комплекс обладает рядом бесспорных преимуществ по сравнению со своим предшественником. При этом за счет развитой системы самодиагностики существенно облегчено техническое обслуживание и эксплуатация системы.

Помимо троированного управляющего вычислительного комплекса, реализующего задачи централизации стрелок и сигналов, в состав системы ЭЦ-ЕМ входят три ПЭВМ рабочего места дежурного по станции (РМ ДСП), с которого ведется управление объектами централизации, а также упрощенный пульт-табло прямопроводного управления и индикации. В процессе функционирования системы две ПЭВМ находятся в рабочем режиме, одна - в холодном резерве. Каждая ПЭВМ физически связана с двумя различными вычислительными каналами УВК. При больших районах управления допускается деление станции на зоны управления с выделением самостоятельных комплектов органов управления и контроля для каждой из зон.

Пульт-табло прямопроводной индикации и управления используется в системе для осуществления некоторых специальных функций управления (режим горения сигналов день/ночь, рукоятка для установки макета стрелки, ключ-жезл и т.п.), а также для аварийного управления стрелками.

По расположению аппаратуры система ЭЦ-ЕМ является централизованной - УВК, релейные и кроссовые стативы находятся на посту ЭЦ. Из релейной аппаратуры сохранены лишь пусковые блоки стрелок, схемы рельсовых цепей и цепи коммутации ламп светофоров. Система ЭЦ-ЕМ разработана с соблюдением всех принципов построения современных систем ЭЦ. Средствами микропроцессорной техники она обеспечивает реализацию всех задач по централизации стрелок и сигналов, необходимых для безопасного управления технологическим процессом на станции, в т.ч. установку, размыкание и отмену маршрутов, поддержание разрешающих показаний светофоров и кодирование маршрутов с проверкой всех условий безопасности и так далее.

Страницы: 1 2 3 4

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru