Проектирование технологического процесса подготовки к окраске и окраске автомобиля

Страница 7

-высокая закрывающая способность;

-блеск сразу же после покраски;

-более эластичная и менее хрупкая пленка лака по сравнению с пленкой целлюлозного лака.

Глифталевые лаки на воздухе при комнатной температуре твердеют следующим образом.

-Через 1 ч к окрашенной поверхности не прилипает пыль.

-Через 3—4 ч поверхность можно осторожно потрогать рукой.

-Через 24 ч пленка становится твердой.

Полное затвердевание глифталевых лаков продолжается дольше указанного времени по истечении 15— 30 суток. До тех пор лаки остаются хрупкими, чувствительными к воздействию растворителей, в т. ч. высококачественного бензина и даже его паров. Это существенный недостаток.

Сокращения времени сушки добились двумя путями. Первый нагрев до температуры 60—80 "С в течение определенного отрезка времени. Второй выход нашли химики. Глифталевые лаки долго оставались одно-компонентными, т. е. без активатора сушки. Новое поколение глифталевых лаков — двухкомпонентные. Речь идет о глифталевых.лаках, вступающих в реакцию с катализатором (отвердителем), который позволяет значительно уменьшить время сушки и ощутимо повысить прочность лака.

Глифталевые лаки наносят на глифталевые или эпоксидные подложки, акриловые термотвердеющие, глифталевые горячей сушки и акрилполиуретановые лаки. Нельзя накладывать глифталевые лаки на термопластичные основы, из-за их чувствительности к воздействию температуры.

Для обеспечения качественного выполнения работы необходимо нанести грунт на исходную или отремонтированную основу, или даже на неповрежденную поверхность, что даст сцепление краски без пробелов. Разбавление лака для нанесения из краскораспылителя зависит от марки лака и колеблется в пределах 15—35 %. При температуре ниже 20 °С и отсутствии вентиляции применяют легкие разбавители.

При температуре выше 20 °С и в вентилируемой кабине применяют тяжелые разбавители. Сушка глифталевых лаков с отвердителем может проходить на воздухе при температуре окружающей среды 20— 25 "С, в камере с температурой 60 "С сушка может быть ускорена.

Наносят лак при температуре 20 °С. Важна степень точности разбавления лака, она влияет на удобство работы и на окончательный результат. Следует учитывать, что вязкость изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. Глифталевые лаки очень чувствительны к колебаниям температуры.

Глифталевые лаки наносят горячим и холодным способами. При нанесении лака из краскораспылителя расстояние между соплом и окрашиваемой поверхностью выдерживают в пределах 20—25 см. Вначале наносят тонкий слой (пленка сцепления), затем, через 5 минут, наносят второй поперечный слой. Для трудно перекрываемых цветов иногда наносят и третий слой. После выдержки в течение 24—36 ч возобновляют окраску однокомпонентной краской и после 12 ч — глифталевой краской с отвердителем. Степень влажности не должна превышать 75 %. После выдержки в течение 10 мин при температуре 20 °С, необходимой для испарения растворителя (предварительная сушка), окрашенный кузов можно поместить в сушильную камеру с температурой 60—80 "С на 30—45 мин.

В случае применения очень легкого разбавителя лак очень быстро схватывается и хуже вытягивается, пленка образуется быстрее и растворитель остается под пленкой, краска плохо твердеет или совсем не твердеет. Если лак разбавлен недостаточно, его вязкость возрастет и пленка хуже тянется, что приводит к явлению «апельсиновой кожуры».

Сушка лака, находящегося в реакции с катализатором, может быть ускорена также путем помещения кузова в сушильную камеру на 30 мин при температуре 60 "С. Перед этим производится выдержка на воздухе в течение 10 мин, для испарения растворителя.

Нанесение глифталевых лаков горячим способом (только на глифталевые однокомпонентные лаки) несколько отличается. Как отмечалось, повышение температуры способствует разжижению этих лаков. При температуре лака 70 °С его либо совсем не разбавляют, либо разбавляют слегка. Для обеспечения равномерного и постоянного нагрева лака краскораспылитель снабжается подогреваемым бачком для краски с термостатом. При возможности подогревают и сжатый воздух, с помощью нагревателя, установленного на выходе фильтра компрессора. Если окрашиваемая поверхность имеет низкую температуру, то ее также следует подогреть до температуры 20—25 °С. Готовят такое количество лака, которое необходимо для одной операции. Следует учитывать, что лак можно подогревать только один раз. После его охлаждения возможно выпадение осадка, делающего лак непригодным к употреблению.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru