Проектирование технологического процесса подготовки к окраске и окраске автомобиля

Страница 10

Тем временем смешивают лак с разбавителем и отвердителем (за 15—20 мин до нанесения). Лак наносят тонким слоем, дают выдержку 10—15 мин для испарения растворителя, затем наносят последовательно, с интервалом в 15 мин, два слоя лака. Окрашенную поверхность выдерживают в течение 15 мин для испарения растворителя, затем производят сушку в камере в течение 30—45 мин при температуре 60 °С. Влажность в мастерской и в камере должна быть минимальной, иначе лак потемнеет.

Время выдержки слоев, время сушки и испарения могут быть несколько иными, в зависимости от условий в мастерской и от марки лака. Поэтому внимательно читайте инструкции и рекомендации. То же касается Диаметра сопла распылителя. Указанный диаметр подходит в основном для всех марок, но если в инструкции указано иное, следует придерживаться рекомендаций изготовителя.

Акрилполиуретановые лаки. Это двухсоставные акриловые лаки, полученные в результате химического соединения акриловых смол с полиуретановыми.

Как правило, это непрозрачные лаки или металлизированные лаки. Еще их называют акриловыми лаками. Высыхание их происходит в результате полимеризации с отвердителем. Их применяют для создания непрозрачных покрытий.

Лак готовится за 10—15 минут до нанесения. Условия нанесения аналогичны указанным в предыдущем разделе: сначала тонкий связывающий слой, сопровождаемый наложением двух последующих слоев, с интервалом 10— 15 мин и сушкой в течение 30 мин при температуре 60 °С.

После высыхания, покрытия из акрил полиуретановых лаков можно полировать для устранения дефектов.

Полиуретановые лаки. Это самые распространенные и популярные лаки. Они так же двухосновные. Практически единственный их недостаток состоит в том, что их нельзя наносить при низких (ниже 20 °С) температурах и повышенной влажности воздуха.

Из достоинств несомненны:

-высокая твердость и устойчивость к абразивным воздействиям и механическим повреждениям;

-очень высокая химическая стойкость к воздействию растворителей и различных активных реагентов (бензин, тормозная жидкость, кислоты и т. д.);

-экономичность;

-хороший блеск;

-легкое нанесение и быстрое высыхание.

Металлическую поверхность под этот лак готовят следующим образом.

Покрывают металл полиэфирной мастикой или слоем хроматофосфатного защитного покрытия с целью фосфатирования.

После образования фосфатного слоя и очистки поверхности наносят полиуретановый грунт.

Перед употреблением лак следует приготовить, смешивая компоненты согласно рекомендациям, указанным на упаковке изготовителем. Наносят лак методом пневмораспыления при температуре не ниже 20 "С. Сам процесс покраски ведется, как и акрилполиуретановыми лаками: наносится тонкий связующий слой и спустя 15 мин, необходимых для испарения растворителя, — новый слой лака.

Лаковое покрытие сушат 30—60 мин при температуре 60 °С.

Удаление дефектов окраски полированием

Краска автомобиля может иметь дефекты и из-за не профессиональной окраски. Наиболее часто встречающиеся дефекты окраски это:

• шагрень - углубления в краске, лаке, грунте, придающие покрытию автомобиля вид апельсиновой корки

• потеря блеска или помутнение - вызывается превышением требуемой толщины слоя краски, нарушением времени сушки, а также передозировкой отвердителя при шпаклевочных и окрасочных работах;

• потеки - утолщения слоя лакокрасочного материала, сохранившиеся после сушки;

• кратеры - круглые углубления диаметром от 0,5 до 3 мм, появляются при плохой подготовке поверхности или из-за наличия масла и воды в подаваемом к пистолету воздухе. Такое возможно при отсутствии масловлагоотделителя;

• волнистость (периодические неровности) - типичный итог неравномерности сушки;

• напыл (туман от распыления) - мельчайшие частицы краски, осевшие на свежем лакокрасочном покрытии автомобиля при недостаточной вентиляции участка окраски.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru