Проектирование технологического процесса подготовки к окраске и окраске автомобиля

Страница 5

По теории покраски автомобиля на сухую лучше, т.к. вода является источником коррозии. Да и некоторые грунты нельзя шлифовать с водой, о чем указывается в инструкции к грунту. Но с другой стороны при работе с водой нет пыли, да и сам процесс упрощается. Все же грунты не так гидроскопичны как шпатлевка. Поэтому однозначного ответа как лучше работать – нет. Но если решите работать на сухую, то использование противопыльной маски – обязательно.

Разводятся грунты тоже по разному, необходимо смотреть инструкцию к каждому отдельному продукту. Растворитель для грунта мастера обычно предпочитают самый обычный 647. Но нужно сказать, что и этот растворитель может друг от друга отличаться. Дело в том, что очень много подделок растворителя и если на такой нарваться, то качество работы резко ухудшится. Поэтому многие мастера используют растворитель одного завода производителя и стараются покупать его в одном и том же месте.

Цвет грунта тоже имеет значение. По идее автокраска должна полностью перекрывать грунт и никаких просветов быть не должно. Но в будущем, в местах сколов грунт схожий по тону с краской будет заметен намного меньше. Да и перекрыть его будет немного проще. Самый распространенный – это серый нейтральный цвет и подходит, как правило, под любой цвет краски. Но также при кузовном ремонте используются белый и черные цвета, а смешивая их можно получить более светлый или темный серый цвет. Разумеется, что смешиваемые грунты должны быть одной марки.

Нанесение основной краски

Выбор краски зависит от типа автомобиля, который Вы собираетесь красить, а также от ваших финансовых возможностей. Если Вы располагаете достаточно мощным компрессором и удобным местом для покраски, то остановите свой выбор на двухкомпонентной краске. Если Вы имеете возможность приобрести двухкомпонентную краску без изоцианида (т.е. безопасную), то обязательно используйте ее, принимая необходимые меры для защиты от пыли. Помните, что существуют специальные растворители, способствующие скорейшему высыханию краски на воздухе. В противном случае для выполнения большинства работ используйте целлюлозный лак (особенно для старых автомобилей). Он высыхает гораздо быстрее. Некоторые цвета доступны только при покраске акриловой краской.

При использовании двухкомпонентной или синтетической краски необходимо воздействие теплоты (не применяйте при этом нагреватели с открытым пламенем; для этой цели лучше всего подойдут электрические нагреватели конвертерного типа). Нагревание способствует быстрому высыханию краски и снижению вероятности загрязнения пылью. С другой стороны, чрезмерная теплота вызывает циркуляцию пыли.

На расстояние в технологии покраски автомобиля влияет очень много факторов. Разные марки пистолета, ширина факела, сила подачи. В среднем мастера работают с 15-20 см первыми слоями, а последний (жидкий) слой наносят приблизительно с 30-35 см. С большого расстояния пистолет необходимо водить быстрее. Но нужно следить, чтобы не появлялось шагрени. Особенно это касается жаркой погоды и сухих растворителей. На большом расстоянии от детали, автокраска может начать высыхать на лету и давать шагрень.

Также не стоит забывать, что технология покраски автомобиля сильно зависит от температуры. Для материалов температура +10 градусов С и +30 градусов С – это абсолютно разные условия. От температуры зависит выбор растворителя, число слоев и межслойная выдержка. Вообще оптимальной температурой для покраски автомобиля считается 20-22 градуса С.

Работать при покраске необходимо в специальных резиновых перчатках. Именно специальных, а не обычных медицинских. Специальные они тем, что выдерживают агрессивные растворители. Как правило, такие перчатки стоят очень недорого, а работать в них намного лучше. Также необходимым атрибутом при покраске является покрасочный комбинезон.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru