Проектирование технологического процесса подготовки к окраске и окраске автомобиля

Страница 2

Сглаживание наплывов

В тех местах, где образовались пузыри ржавчины, использовалась новая краска после ремонта или наносился тонкий слой краски, нужно обработать края наплывов так, чтобы не было выступов. Сглаживайте края краски аккуратно и по большой площади, так, чтобы они не выступали под краской. Устраняя этот недостаток, нужно ликвидировать выступы и покрыть это место краской.

Направляющее покрытие

Наполнитель, грунтовка, сглаживающая краска являются средствами для устранения дефектов поверхности. Эти дефекты будут впоследствии видны через глянец, поэтому их необходимо обнаружить в первую очередь. Каким бы средством для нанесения лакокрасочного покрытия Вы не пользовались, какой бы толстый слой краски не наносили, дефекты все равно будут проступать. Эти недостатки могут быть устранены при помощи тонкой шпатлевки. В случае неровной поверхности, где соседствуют высокие области с низкими, может применяться направляющее покрытие. Начинайте его нанесение с более высоких точек, оставляя низкие точки для заполнения наполнителем или шпатлевкой.

Формируя направляющий слой, необходимо избегать применения красной и желтой красок, так как они будут проступать через последующие слои краски.

Перед шпатлеванием необходимо тщательно обезжирить поверхность. И если при покраске не обезжиренный участок виден сразу и понятен будет в будущем дефект, то под слоем шпатлевки такой участок определить будет невозможно.

После обезжиривания поверхность необходимо зачистить. Ни в коем случае не накладывать шпатлевку на глянец. Обычно зачищается крупными наждачными бумагами Р80 – Р180.

Составить план работ. Будет использоваться одна шпатлевка или несколько (грубая, средняя, мелкая).

Перед каждым использованием шпатлевки необходимо перемешивать всю банку (разумеется, без отвердителя). При хранении густая масса шпатлевки оседает на дно, а смола поднимается наверх. Если не перемешивать и брать только сверху, то нижние слои шпатлевки останутся слишком сухими и непригодными для использования.

Выбирайте размер упаковки исходя из поставленной задачи. Оставшаяся шпатлевка в банке (без добавления отвердителя) со временем засыхает, и работать ею становится невозможно.

Перемешивать шпатлевку только в правильном соотношении с отвердителем. В противном случае или часть шпатлевки не затвердеет или в системе будет не вступивший в реакцию отвердитель. И в том и в другом случае это может привести к дефектам на следующих этапах работы.

Никогда не добавляйте отвердитель в банку со шпатлевкой.

Обычно перемешивают шпатлевку, используя два шпателя. При перемешивании старайтесь избежать попадания воздуха. Т.к. при шлифовании, пузырьки воздуха будут образовывать маленькие дырочки.

При нанесении шпатлевки старайтесь держать шпатель около 60 градусов.

Со шпатлевкой необходимо работать быстро. Если она уже начинает подсыхать, то требуемую форму будет выложить очень трудно.

Нанести на ремонтируемый участок с помощью распылителя обезжириватель плотным слоем и оставить его на поверхности на 5-10 секунд, а затем полностью удалить сухим, чистым, хорошо впитывающим протирочным материалом.

Подготовка к шпатлеванию

А. Подготовка металлического элемента

Шлифовать ремонтируемый участок материалом градации Р80* до голого металла, а периферийную зону - Р150*. Затем обдуть поверхность и обезжирить. Перед нанесением шпатлевки рекомендуется нанести на поверхность голого металла антикоррозионный грунт.

Б. Подготовка элемента из пластика. Шлифовать ремонтируемый участок материалом градации Р150*. Затем обдуть поверхность и обезжирить.

Шпатлевание

Тщательно перемешать шпатлевку с отвердителем, а затем быстро нанести на поверхность. Сушка шпатлевки: 30 мин. при 20°C или через 4-6 мин. с использованием коротковолновой ИК-сушки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru