Проектирование технологического процесса подготовки к окраске и окраске автомобиля

Страница 4

Время от времени очищайте подошву машины со шкуркой от пыли постукиванием.

Не прилагайте слишком большого давления на машину при шлифовании, так как при этом возможно нагревание обрабатываемой поверхности, а так же увеличивается риск создания неровностей.

Шлифование с бруском или в ручную:

Для работы с бруском или вручную всегда выбирайте абразив более тонкой марки, чем рекомендовано для машинной шлифовки. Это особенно важно делать перед нанесением покрывной автоэмали.

Убедитесь, что бумага прочно закреплена на бруске.

При шлифовании зашпатлеванных участков с бруском, следует менять направление его движения.

При шлифовании непосредственно вручную используйте шкурку на достаточно гибкой бумаге.

Держите пальцы вместе и регулярно меняйте направление зачистки.

Используйте абразивный материал в тех местах, до которых трудно добраться обычной наждачной бумагой.

Шлифование с водой:

Регулярно смачивайть панель чистой водой из губки в ходе мокрого шлифования.

Регулярно меняйте воду. Следите затем, чтобы вода была чистой.

После мокрого шлифования тщательно обмойте участок чистой водой. Затем тщательно высушите его.

Не допускайте высыхания пыли после зачистки на обработанной панели.

Полиэфирные продукты (шпатлевки) должны зачищаться только сухим способом. Т.к. шпатлевка впитывает воду и это является источником коррозии.

Подтеки краски и лака легче сошлифовать, если в воду сначала добавить немного мыла.

Работы перед грунтованием

Мойка автомобиля.

Протирка спиртом (обезжиривателем) поверхности, подлежащие окраске для удаления оставшихся загрязнений.

Шлифовка поверхности, подлежащие окраске, наждачной бумагой: в местах, где будет нанесена грунтовка, с зернистостью от 280 до 400; в местах, где будет нанесена краска, с зернистостью от 500 до 1000.

Сведите на нет старое покрытие вокруг участков чистого металла.

Протирка поверхности спиртом.

Маскировка неокрашиваемых поверхностей.

Нанесение грунтовки

Грунт является связующим звеном между поверхностью автомобиля и автокраской. Как правило, грунтовать приходится по шпатлевке, т.к. на шпатлевку ни в коем случае нельзя наносить непосредственно автокраску. Также чистый металл нуждается в грунтовании. В принципе рекомендуется и старую зачищенную поверхность прогрунтовывать, но от этого правила можно отступить, а иногда его просто нет возможности выполнить (например, когда выполняется покраска автомобиля переходом). Открытый металл должен быть обработан очистителем на основе фосфорной кислоты (следуйте инструкциям производителя и соблюдайте правила техники безопасности). Фосфорная кислота должна быть тщательно удалена с поверхности до ее высыхания.

Вытравливающая грунтовка может наноситься на открытый металл, но алюминиевые поверхности и гальванизированный металл должны быть покрыты хромо-цинковой грунтовкой.

Примечание: Если грунтовочные покрытия, разработанные для стали, применить к алюминиевой или оцинкованной поверхности, это приведет к отслаиванию краски.

Грунтовка должна распыляться при помощи покрасочного пистолета при давлении 3 кг/см2 и с расстояния 150 мм от рабочей поверхности.

После распыления грунтовки ни в коем случае не оставляйте автомобиль под дождем, так как она впитывает влагу, а последняя может испортить поверхность через несколько месяцев после покраски. Изоляторы гигроскопичны, поэтому никогда не оставляйте открытый слой более чем на несколько часов без грунтовочного покрытия сверху.

Шлифование грунта

Очень схоже со шлифованием шпатлевки, только, наждачная бумага используется более мелкая. Если работать по сухому, то перед покраской используется Р400. Если будете работать с водой, то Р800. В неудобных и труднодоступных местах рекомендуется использовать скотч .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru