Методы расчета элементов топливной аппратуры при низких температурах

Материалы » Улучшение пусковых качеств автотракторных дизелей в зимний период эксплуатации » Методы расчета элементов топливной аппратуры при низких температурах

Страница 3

где l — суммарная длина трубопроводов от бака до ТПН;

dтр- диаметр трубопровода;

Jтр— средняя скорость движения топлива по трубопроводам;

l— коэффициент гидравлического трения (коэффициент Дарси).

При ламинарном движении топлива по трубопроводам круглого сечения коэффициент Дарси можно определить

,

(4.6)

где Re — число Рейпольдса.

Число Рейпольдса для труб круглого сечения

,

(4.7)

где v - кинематическая вязкость дизельного топлива.

Суммарные потери от местных сопротивлений при ламинарном движении топлива определим по следующей зависимости:

,

(4.8)

где xкв. i — коэффициент местного i-го сопротивления квадратичной

области;

Rei -- число Рейнольдса для i-ro местного сопротивления;

Ai — коэффициент i-ro сопротивления;

Ji - средняя скорость топлива в i-том сопротивлении.

Вязкость дизельного топлива зависит от температуры и может быть определена по формуле

,

(4.10)

где m, mо— динамическая вязкость дизельного топлива при температуре Т и Т0;

b — коэффициент, значение которого для дизельного топлива изменяется в пределах 0,025. 0,03.

Общеизвестна зависимость между динамической и кинематической вязкостью m=nr. Считаем, что плотность топлива в рассматриваемом нами интервале температур является величиной постоянной, тогда с учетом формулы (4.10) будем иметь

,

(4.11)

где v0 - кинематическая вязкость дизельного топлива при +20 °С (293 К).

После подстановки формулы (4.11) в выражение (4.9) и далее (4.8), а также (4.11) в зависимости (4.7), (4.6) и (4.5), с учетом уравнения (4.4) и неравенства (4.3), после соответствующих преобразований получим:

.

(4.12)

В формуле (4.12) обозначено

, (4.13) , (4.13)

, (4.14) , (4.14)

По зависимости (4.13) с достаточной степенью точности может быть определена минимальная температура, при которой обеспечивается нормальная подача топлива по линии низкого давления.

Для определения теплоемкости топлива стоп находим количество теплоты, которое необходимо сообщить дизельное топливу массой mо для того, чтобы изменить его температуру от Тт (текущей температуры топлива) до Тп (температуры помутнения топлива) , если Т3 ≤ Тт ≤ Тп .

Для бесконечно малого изменения температуры справедливо выражение

,

(4.15)

где dQт — теплота, сообщаемая дизельному топливу для изменения его

температуры на dTТ;

dQ1 — теплота, идущая на плавление кристаллов н-алканов в

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru