Современные способы облегчения пуска двигателей в зимнее время

Материалы » Улучшение пусковых качеств автотракторных дизелей в зимний период эксплуатации » Современные способы облегчения пуска двигателей в зимнее время

Страница 7

Несмотря на ряд преимуществ индивидуальных предпусковых подогревателей, применение их связано со значительной потерей рабочего времени смены и дополнительным обслуживанием при невысокой надежности работы. Зимой время полной подготовки автомобилей и тракторов к работе составляет 30— 60 мин и более. По данным Центральной нормативно-исследовательской станции МСХ РСФСР в зимних условиях подготовительно-заключительное время при разогреве трактора «Кировец», имеющего индивидуальный подогреватель, составляет до 80 мин. слива уссурийская

В настоящее время широкое распространение получают групповые стационарные средства разогрева, которые производят разогрев двигателей перед пуском или поддерживают их в теплом состоянии в течение всего времени хранения с последующим доведением до рабочих температур после пуска.

В зависимости от вида теплоносителя групповые стационарные средства разогрева делают с подачей нагретого воздуха, горячей воды или пара, с газовыми горелками или электрическими нагревателями. Одним из самых распространенных способов, улучшающих условия смесеобразования и воспламенения, является проливка двигателей горячей водой. Заливку горячей воды в рубашку охлаждения двигателя осуществляют в большинстве случаев через радиатор. Такой способ имеет существенный недостаток, заключающийся в том, что вода передает большую часть тепла радиатору, которое затем отбирается окружающей средой. Температура воды, поступающей из радиатора в блок двигателя, оказывается примерно вдвое меньше первоначальной. Для разогрева двигателей горячей водой с температурой 358—363 К требуется большой расход воды, составляющий при температуре наружного воздуха ниже 253 К не менее 2,5 вместимости системы охлаждения. Такой разогрев трудоемок, неэкономичен и не отвечает современным требованиям эксплуатации. В результате ежедневного слива воды на территории стоянки образуются наледи, очистка от которых требует дополнительных затрат труда.

Практикой установлено, что разогрев двигателей проливкой горячей воды целесообразен до температур порядка 248—243 К при наличии близкого источника воды. Поступающая в систему охлаждения горячая вода разогревает стенки цилиндров и камер сгорания; в меньшей степени при этом прогреваются подшипники и практически не нагревается масло в картере.

Разогрев двигателей горячей водой необходимо сочетать с заливкой в двигатель маловязких масел или с использованием способов понижения его вязкости.

Для сокращения расхода воды и улучшения воспламенения топлива применяют различные средства, не связанные с предварительным разогревом и действующие непосредственно в процессе пуска. В данном случае разогрев двигателя осуществляют до меньших значений температур, но после его пуска требуется дополнительное время на прогрев до рабочей температуры.

Для подогрева воды и масла используют различные водомаслогрейки, разогревающие воду до температуры 363—368 К с одновременным подогревом масла до температуры 343—353 К. В качестве топлива в них обычно используются дрова.

Агрегаты АТУ-1500В и АТУ-С конструкции ГОСНИТИ, оборудованные жидкостными подогревателями, производят нагрев 600 л воды до температуры 363 К за 30—35 мин. Для получения горячей воды пригодны и водоэлектроподогреватели ВЭТ-200 (мощностью 6 кВт) и ВЭТ-400 (мощностью 10,5 кВт), которые подогревают до температуры 353 К соответственно 200 и 400 л водопроводной воды за 4 ч.

Разогрев двигателей паром имеет много общего со способом проливки горячей водой. Однако интенсивность разогрева двигателя выше. Это объясняется тем, что пар содержит большее количество теплоты по сравнению с другими теплоносителями (1 кг пара — 2100—2520 кДж).

При разогреве двигателей паром используют дешевые источники энергии и специальные устройства для подвода пара к узлам двигателя. Способ разогрева двигателя паром путем подвода его шлангом к заливной горловине радиатора трудоемок и малоэффективен. Разогрев поддона картера при этом способе осуществляется направленной струей пара из шланга. Такой подогрев двигателей связан с большим расходом энергии и нарушением техники безопасности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru