Современные способы облегчения пуска двигателей в зимнее время

Материалы » Улучшение пусковых качеств автотракторных дизелей в зимний период эксплуатации » Современные способы облегчения пуска двигателей в зимнее время

Страница 5

После пуска двигателя подогреватель отключается от источника питания, и топливный клапан 5 под действием пружины 6 перемещается в первоначальное положение, перекрывая входное отверстие для прохода к жиклеру 2. Горение прекращается, и исчезает пламя, нагревающее воздух.

Электрофакельный подогреватель конструкции фирмы «Бош» (рис. 3.18) имеет одну или две запальные штифтовые свечи, закрепляемые на впускном коллекторе с помощью резьбового соединения, добавочное сопротивление, включатель и электромагнитный клапан.

Рис. 3.18. Электрофакельный подогреватель фирмы «Бош»:

1— запальная штифтовая свеча; 2 — добавочное сопротивление; 3 — выключатель; 4 — электромагнитный клапан

Запальная штифтовая свеча (рис. 3.19, а) представляет собой устройство, в котором происходит дозирование поступающего топлива, его испарение, смешивание с воздухом, воспламенение и горение. Топливо, подаваемое к свече под низким давлением, дозируется жиклером, размещенным в корпусе 1 свечи со стороны подводящего штуцера 5 и подается во внутреннее пространство между кольцевой вставкой 6 и штифтом 2 нагревательного элемента. Между штифтом и кольцевой вставкой расположена трубчатая мелкая сетка 8, которая смачивается поступающим топливом и обеспечивает хорошее испарение. Это способствует равномерному распределению топлива вокруг штифта и препятствует быстрому вытеканию топлива наружу. Штифт 2 представляет собой однополюсную свечу накаливания, рассчитанную на напряжение 19 или 9,5 В. Спираль свечи помещена в тонкостенную металлическую трубку, изолятором которой служит керамический порошок.

Рис.3.19. Схемы отдельных элементов электрофакельного подогревателя фирмы «Бош»:

а — запальная штифтовая свеча: 1 — корпус; 2 — нагревательный элемент (штифт); 3 — топливный жиклер; 4 — топливный фильтр; 6 — топливным штуцер;6— кольцевая вставка;7 —контргайка; 8 — испарительная сетка; 3 — защитный кожух; б — добавочное сопротивление;1 — биметаллическая пластина; 2 — корпус; 3 — контакты теплового реле; 4 — спираль добавочного сопротивления

При включении подогревателя топливо, соприкасаясь с горячим штифтом, нагревается и испаряется. Испарившиеся частицы топлива смешиваются с поступающим воздухом и, соприкасаясь с наружной, нагретой до 1273—1373 К частью штифта, воспламеняются. Защитный кожух 9 с отверстиями и внутренняя сетка 5, окружающие наружную часть штифта, предохраняют штифт от переохлаждения при повышенных скоростях движения воздуха. Это обеспечивает непрерывное горение топлива после начала самостоятельной работы двигателя. В зависимости от напряжения одна свеча потребляет ток 11 или 22 А. Время предварительного накаливания свечи до рабочей температуры зависит от температуры окружающего воздуха и составляет 70—110 с. Запальную свечу устанавливают в вертикальном, горизонтальном и промежуточных положениях. При установке свечи в горизонтальном положении штуцер для подвода топлива желательно направлять слегка вверх.

Топливо из системы питания двигателя поступает к свече через запорное устройство, представляющее собой электромагнитный клапан. Давление в топливной системе перед клапаном не должно превышать 5,9 кПа. При большем давлении нарушается режим работы штифтовой свечи. В случае, если топливная система двигателя в режиме пуска не обеспечивает давление 3,4 — 5,9 кПа, перед электромагнитным клапаном на выходе топливоподкачивающего насоса устанавливают дополнительный клапан избыточного давления. Электромагнитный клапан следует устанавливать ниже свечи во избежание появления воздушных пробок, связанных с нарушением работы подогревателя. В электронагревательное устройство входят добавочное сопротивление и тепловое реле, размещенные в одном металлическом корпусе (рис. 3.19, б). Располагают его в любом месте, удобном для крепления. Добавочное сопротивление служит для уменьшения напряжения на свече при предварительном накаливании ее штифта в режиме зажигания. В момент прокручивания двигателя электростартером оно замыкается накоротко, что поднимает напряжение на свече. Тепловое реле с контактами на биметаллической пластине служит для включения электромагнитного клапана и лампочки, сигнализирующей о готовности двигателя к пуску. Величина добавочного сопротивления подбирается в зависимости от номинального напряжения и количества запальных свечей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru