Современные способы облегчения пуска двигателей в зимнее время

Материалы » Улучшение пусковых качеств автотракторных дизелей в зимний период эксплуатации » Современные способы облегчения пуска двигателей в зимнее время

Страница 6

Перед пуском двигателя на свечи подается напряжение от аккумуляторной батареи для предварительного накаливания штифта. При этом ручку выключателя устанавливают в позицию, при которой в цепь запальной свечи включается дополнительное сопротивление. Ток, проходящий через дополнительное сопротивление, нагревает биметаллическую пластину теплового реле. Пластина, изгибаясь, замыкает контакты, включающие сигнальную лампочку и электромагнитный клапан. В результате открывается доступ топлива к запальной свече.

После включения электростартера происходит падение напряжения в электрической цепи. Переводом ручки во вторую позицию дополнительное сопротивление выключается; при этом контрольная лампа, электромагнитный клапан и свечи получают необходимое питание.

После пуска двигателя для продолжения работы подогревателя в режиме ускоренного прогрева двигателя ручку выключателя снова переводят в первую позицию. Время выключения электромагнитного клапана и тем самым выключения подачи топлива определяется параметрами теплового реле. Такая схема включения без дополнительных элементов не исключает возможность перегорания нагревательного элемента свечи при работающем генераторе.

Электрофакельный подогреватель фирмы «Лукас»— термостат САV-357 (рис. 3.20) имеет корпус 1 топливного клапана с дросселирующим отверстием, которое закрывается шариком 6, Закрытие отверстия происходит с помощью стержня 2, проходящего внутри электрической спирали накаливания 4 открытого типа. Один конец спирали соединен с массой через защитный колпачок 3, завальцованный в корпус 5, другой — выведен наружу, изолирован от массы и присоединяется к аккумуляторной батарее. Крепить подогреватель рекомендуется горизонтально или под углом до 0,53 рад. Однако, как показали эксперименты, подогреватель можно устанавливать и вертикально.

Рис. 3.20. Термостат САV-357 фирмы «Лукас»:

1 — корпус клапана; 2 — стержень клапана; 3 — защитный колпачок; 4 — спираль накаливания; 5 — корпус термостата; в — запорный шарик

В схеме питания топливом у термостата САV-357 предусмотрен дополнительный бачок вместимостью 25 см3. Наличие дополнительного бачка гарантирует необходимую подачу топлива при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя (что имеет место при холодном пуске) независимо от применяемой топливной системы. Однако бачок необходимо располагать на высоте не менее 100 мм над уровнем топливного клапана термостата, что может вызвать некоторые затруднения в компоновке его на автомобиле или тракторе.

Перед пуском двигателя термостат САV-357 включается на 15—20 с. Спираль накаливания нагревается, удлиняется и тянет за собой стержень, прижимающий шарик к седлу клапана. Шарик отходит, и топливо самотеком вытекает из дополнительного бачка по стержню внутри спирали. Нагретое топливо испаряется и смешивается с воздухом, поступающим из отверстий колпачка. Зажигание топливовоздушной смеси происходит в нижней части спирали, имеющей большой диаметр навивки и расположенной в закрытой части колпачка, что способствует постоянному поддерживанию высокой температуры.

Отсутствие отдельного электромагнитного клапана у термостата САV-357 с одной стороны несколько упрощает топливную схему, но с другой не гарантирует пуска с первой попытки при температуре ниже 253 К вследствие затухания пламени и не дает возможности поддерживать горение на режиме самостоятельной работы двигателя, что особенно важно для пуска многотопливного двигателя. Это явление вызвано конструктивной особенностью топливного клапана, который при низких температурах и увеличивающейся скорости потока впускного воздуха перекрывает подачу топлива из-за охлаждения спирали накаливания. Термостат 159Ж, снабженный отдельным электромагнитным клапаном, обеспечивает устойчивое горение топлива на всех режимах пуска.

Термостат выключают после выхода двигателя на самостоятельный режим работы. Как было отмечено выше, при работе термостата САV-357 могут наблюдаться явления преждевременного затухания пламени. В этом случае пуск двигателя повторяют.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru