Современные способы облегчения пуска двигателей в зимнее время

Материалы » Улучшение пусковых качеств автотракторных дизелей в зимний период эксплуатации » Современные способы облегчения пуска двигателей в зимнее время

Страница 9

Для подогрева жидкости системы охлаждения двигателя применяют нагреватели, устанавливаемые в патрубках водяного насоса (рис. 3.21). В цилиндрическом корпусе нагревателя с наружным диаметром, равным диаметру патрубка водяного насоса, крепится ТЭН (мощность 2 кВт для двигателей автомобилей ГАЗ-53А и 0,7 кВт— для автомобиля «Москвич»). Форму изгиба его и размеры подбирают с учетом возможной установки ближе к блоку двигателя. При этом электронагреватель не должен затруднять циркуляцию охлаждающей жидкости. Подвод тока к ТЭНу производится трехконтактной вилкой штепсельного разъема, которую крепят на двигателе в удобном для включения месте. Корпус электронагревателя заземляется дополнительным контактом штепсельного разъема.

Нагревание жидкости происходит преимущественно в водяной рубашке двигателя за счет термосифонной циркуляции, так как дополнительный патрубок корпуса нагревателя соединен специальным шлангом с отверстием для сливного краника цилиндров левого ряда.

На двигателе ЗМЗ-53 электронагреватель ставится вместо серийного жидкостного подогревателя и обеспечивает интенсивный нагрев двигателя при экономичном расходе энергии. Электронагреватель постоянно включен в систему охлаждения двигателя с помощью двух штуцеров и рассчитан на подогрев двигателя, заправленного жидкостью с низкой температурой замерзания. В специальный бачок электронагревателя установлен ТЭН мощностью 2 кВт, соединенный проводом с вилкой трехконтактного штепсельного разъема для включения в электрическую сеть напряжением 220 В. Бачок верхним штуцером присоединяется к отверстию для сливного краника цилиндров левого ряда, нижним — для сливного краника цилиндров правого ряда; сливной краник в этом случае устанавливается на соединительной трубке. Такая конструкция нагревателя позволяет ограничить циркуляцию нагреваемой жидкости в объеме водяной рубашки без образования воздушных пробок и улучшить использование подводимого тепла.

Одновременный нагрев жидкости в блоке и масла в картере двигателя позволяет осуществить электронагреватель, смонтированный в картере двигателя (рис. 3.22). В это устройство входят универсальный электронагревательный котел и соединительные детали. Котел крепится в картере двигателя и соединен трубками с наружными отверстиями водораспределительных каналов цилиндров. Из верхнего патрубка котла нагретая жидкость поступает в блок двигателя и возвращается с другой стороны его, интенсивно нагревая масло и жидкость.

Рис. 3.22. Установка электронагревателя в картере двигателя ЯМЗ-238 для подогрева масла и жидкости системы охлаждения:

1 — трубка подвода холодной жидкости; 2 — корпус нагревателя; 3 — нагревательный элемент; 4 — уплотнительные кольца; 5 — днище нагревателя; 6 — защитный колпак; 7 — привод вилки штепсельного разъема 8 — трубка отвода горячей жидкости

При мощности электронагревательного устройства 6 кВт такое крепление обеспечивает полную тепловую подготовку всего двигателя к пуску и принятию нагрузки за 3—4 ч подогрева при окружающей температуре до 233 К. Разогрев одиночно стоящих или группы машин можно осуществлять автоматически с помощью реле времени по установленной программе. Электронагревательное устройство с автоматическим управлением имеет преимущества перед другими способами подогрева и применимо при заправке системы охлаждения жидкостями с низкой температурой замерзания. В этом случае установка электрического котла связана с внесением некоторых изменений в конструкцию поддона картера двигателя.

Обеспечение полной тепловой подготовки двигателей к пуску и работе возможно и при установке на двигатель съемного электрического котла (рис. 3.23) унифицированной конструкции с включением его в систему охлаждения блока двигателя при одновременной установке специального электронагревателя в картере для подогрева масла.

Учитывая значительный расход энергии при подогреве металлоемких двигателей, в электрокотел целесообразно устанавливать два ТЭНа, что позволяет выровнять нагрузку и повысить надежность установки. Для включения удобна четырехконтактная розетка штепсельного разъема, монтируемая на облицовке радиатора; ее четвертый контакт служит для заземления электрокотла и шкафа управления.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru