Современные способы облегчения пуска двигателей в зимнее время

Материалы » Улучшение пусковых качеств автотракторных дизелей в зимний период эксплуатации » Современные способы облегчения пуска двигателей в зимнее время

Страница 2

Подача пусковой жидкости в цилиндры двигателя может осуществляться через систему питания вместе с основным топливом, однако такой способ неэкономичен из-за большого расхода пусковой жидкости.

Наиболее эффективен способ распыливания пусковой жидкости во впускном трубопроводе с помощью специальных устройств. В этом случае смесь пусковой жидкости с воздухом поступает в цилиндры двигателя, сжимается, температура ее повышается за счет сжатия и вследствие образования продуктов предварительного окисления, которые сразу отдают свою энергию в окружающую среду.

Подача жидкости с низкой температурой воспламенения. Широкое распространение у нас и за рубежом нашел способ облегчения пуска двигателей с помощью впрыска жидкости с низкой температурой воспламенения. Для впрыска жидкостей в цилиндры двигателей разработано много устройств различного конструктивного исполнения.

В настоящее время серийно выпускается пусковое приспособление, разработанное в НАМИ и получившее название НАМИ 5ПП-40 (рис. 3.13). Оно состоит из трех основных частей: ручного воздушного насоса 4 двойного действия, устанавливаемого в кабине водителя для приведения его в действие при одновременном включении электростартера или другой пусковой системы; смесителя 5, который монтируется вертикально в месте, доступном для установки ампулы 10 с пусковой жидкостью; распылителей 8, устанавливаемых во впускном трубопроводе 7 двигателя.

Рис. 3.13. Пусковое приспособление НАМИ 5ПП-40:

1 — жиклер; 2 — воздушные каналы; 3 — воздухопровод; 4 — воздушный насос; 5 — смеситель; 6 — тройник; 7 — впускной коллектор; 8 — распылители; 9 — трубопровод; 10 — ампула с пусковой жидкостью; 11 — каналы для жидкости

Перед пуском двигателя с помощью этого пускового приспособления в его смеситель вставляется ампула с пусковой жидкостью. Она прокалывается иглой, проходящей сквозь крышку, чтобы жидкость из ампулы вылилась в корпус смесителя. Затем делается несколько прокачек ручным воздушным насосом, в результате воздух под давлением поступает в смеситель 5 и вытесняет жидкость. Смесь воздуха с жидкостью поступает к жиклерам 1, образуя жидкостно-воздушную эмульсию, которая впрыскивается во впускной трубопровод двигателя перед включением стартера и во время пуска.

Смеситель пускового приспособления НАМИ 5ПП-40 вмещает до 70 см3 жидкости. Число воздушных отверстий в эмульсионных жиклерах смесителя бывает разное. Для четырехтактных двигателей с рабочим объемом до 5 л и для двухтактных до 2,5 л делают четыре отверстия, а для четырехтактных двигателей с рабочим объемом от 6 до 14 л и для двухтактных от 2,5 до 7 л — шесть.

На двигатель рекомендуется устанавливать два или четыре распылителя. Средняя производительность воздушного насоса при работе без сопротивления на выходе 7—10 л/мин.

Для облегчения пуска предкамерных и вихрекамерных дизелей, имеющих невысокую степень сжатия и температуру, недостаточную для воспламенения топлива в конце сжатия, применяют электрические свечи накаливания.

Свечи накаливания (рис. 3.14) бывают открытого (открытая спираль накаливания) и закрытого (штифтовые) типа. Свечи устанавливают в камеру сгорания таким образом, чтобы нагревательный элемент обеспечивал воспламенение распыленного топлива. Для этого необходимо, чтобы теоретический конус распыла топлива касался нагревательного элемента, выступающего в камеру сгорания.

Предпринимаемые ранее попытки использовать свечи накаливания для облегчения пуска дизелей с непосредственным впрыском приводили к ухудшению их экономических показателей вследствие снижения вращения воздушного заряда и ухудшения смесеобразования. Однако проведенные в последнее время на Владимирском тракторном заводе при участии НАТИ исследования и опыт фирмы МВМ (ФРГ) по применению на дизелях серии Д208, Д308 доказывают принципиальную возможность установки штифтовых свечей в неразделенных камерах сгорания без существенного ухудшения экономических показателей дизелей. При этом большое значение имеют выбор места их установки и величина выступающей части нагревательного элемента.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru