Расчет и прогнозирование ресурса автомобиля

Страница 1

На основании результатов подконтрольной эксплуатации автомобилей необходимо выполнить расчет показателей надежности автомобиля: определить среднее значение и среднее квадратическое отклонение ресурса (пробега) до капитального ремонта, коэффициент вариации, доверительный интервал, а также закон распределения ресурсов автомобилей, построить полигон экспериментального распределения, интегральную функцию эмпирического определения, выбрать теоретический закон распределения, рассчитать и построить графики дифференциальной и интегральной функций выбранного теоретического распределения, проверить совпадение теоретического и экспериментального распределения с помощью критерия Пирсона. Затем, используя теоретический закон необходимо выполнить прогноз количества автомобилей той же модели, которые потребуют капитального ремонта или списания в заданном интервале пробега и при заданном пробеге. Исходные данные

(вариант №14)

Автомобиль: Икарус - 280.

Показатель: Ресурс (пробег) до капитального ремонта (КР), .

Общее количество наблюдаемых автомобилей: N= 50.

Таблица 1.1 – Результаты подконтрольной эксплуатации автомобилей

№ интервала

Границы интервала, (тыс. км)

Кол-во автомобилей, потребовавших КР,

от

до

1

122

195

4

2

195

268

7

3

268

341

11

4

341

414

11

5

414

487

9

6

487

560

5

7

560

633

3

Спрогнозировать количество аналогичных автомобилей, которые потребуют капитального ремонта в интервале пробега от 268 до 341, а также при пробеге до 560. Общее количество автомобилей равно: N1 =64. Порядок расчета

1.1 Определение среднего значения ресурса (пробега) автомобиля до КР, доверительного интервала, среднего квадратического отклонения и коэффициента вариации Для этого определяем середины интервалов пробега и относительные частоты mi [1]:

, (1)

где mi – относительная частота экспериментальных значений, попавших в i-й интервал вариационного ряда; ni – число попаданий экспериментальных значений в i-й интервал; N – общее количество наблюдаемых автомобилей. Для удобства расчета результаты расчета сводим в таблицу 2.

Среднее значение ресурса до КР, рассчитываем следующим образом

, (2)

где – количество интервалов, .

Из таблицы 2 видно, что .

Дисперсию экспериментальных данных определяем при [1]:

, (3)

Тогда .

Таблица 1.2 – Результаты расчета параметров экспериментального распределения ресурса автомобиля до КР

№ инт. i

Границы интервала,

К-во а/м, потребо-вавших КР,

Относи-тельная частота,

Середина интервала,

от

до

1

122

195

4

0,08

158,5

12,68

42378,34

169513,36

2

195

268

7

0,14

231,5

32,41

17651,78

123562,46

3

268

341

11

0,22

304,5

66,99

3583,22

39415,42

4

341

414

11

0,22

377,5

83,05

172,66

1899,26

5

414

487

9

0,18

450,5

81,09

7420,10

66780,90

6

487

560

5

0,1

523,5

52,35

25325,54

126627,70

7

560

633

3

0,06

596,5

35,79

53888,98

161666,94

Суммы

364,36

689466,02

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru