Расчёт кузовного производства

Страница 2

;

;

;

где:

- Мощность кузовного производства с одной ОСК в месяц;

- мощность кузовного производства с имеющимся количеством ОСК в месяц;

- количество ОСК в кузовном производстве;

S- средняя наполняемость заказ- наряда;

- количество открашенных автомобилей за день.

н/ч.;

н/ч.

Коэффициент наполнения нормо- часами

Для сравнения нормативов трудоёмкости на кузовной ремонт автомобилей различных марок был проведён анализ трудоёмкостей по нормативному справочнику Auda Tex. Для примера был взят следующий перечень работ, проводимых в комплексе:

Бампер пер. – замена и окраска

Капот – замена и окраска

Крыло пер. – замена и окраска

Блок- фара – замена

Анализ был произведён по наиболее распространённым маркам автомобилей (т.к в ООО «Донавто» осуществляет ремонт нетолько автомобили марки Ford). В результате была выбрана марка со средними нормативами на выполнение данных видов работ (коэффициент наполнения по часам = 1) и рассчитаны коэффициенты наполнения по часам для других марок относительно выбранной.

Для легковых автомобилей марки Ford коэффициент наполнения в среднем составляет 0,76.

.;

где:

= 0.76 –коэффициент наполнения;

- мощность кузовного производства с учётом коэффициента наполнения;

- коэффициент кузовного производства с имеющимся количеством ОСК в месяц.

7384*0.76=5612 н/ч.

Коэффициент соотношения количества рабочих постов

Кузовное производство является замкнутым циклом, то есть каждое из подразделений является поставщиком работы для другого подразделения. Арматурщик разбирает автомобиль, готовя работу для жестяного подразделения, жестянщик исправляет геометрию кузова и производит рихтовочные работы, загружая работой маляров, маляр производит окраску и передаёт автомобиль обратно в арматурное подразделение на сборку.

Для сбалансированной работы кузовного производства необходимо такое соотношение количества рабочих мест, при котором, учитывая существующую в регионе расположения кузовного производства структуру автомобилезаездов, каждое из подразделений максимально загружает работой следующее в технологической цепочке подразделение.

На две ОСК приходится

4 места подготовки к окраски

7 постов жестяно-арматурных работ

3 поста сушки после окраски

1 пост вспомогательных работ

При нарушении дано пропорции наблюдается либо недостаточно полное использование потенциала ОСК, либо простои в арматурном, или малярном подразделении.

В кузовном производстве ООО «Донавто» общее количество рабочих постов, приходящееся на одну ОСК, составляет 7.5 постов.

Таким образом, полное использование потенциала имеющихся ОСК в норме.

Исходя из вышеприведённых соображений, рассчитывается коэффициент соотношения количества рабочих постов:

;

где:

= 7;

= 7.5;

- коэффициент соотношения количества рабочих постов;

- оптимальное количество рабочих постов, приходящихся на одну ОСК;

- фактическое количество рабочих постов, приходящихся на одну ОСК.

Таким образом, расчётная максимальная выработка с учётом коэффициента соотношения количества рабочих постов составит:

;

где:

- мощность кузовного производства с учётом коэффициента соотношения рабочих постов;

- мощность кузовного производства с учётом коэффициента наполнения;

- коэффициент соотношения количества рабочих постов.

Страницы: 1 2 3 4

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru