Отечественные микропроцессорные системы электрической централизации

Материалы » Микропроцессорная система управления на железнодорожном транспорте » Отечественные микропроцессорные системы электрической централизации

Страница 2

Построение системы ЭЦ-ЕМ на базе вычислительной техники позволило дополнить состав традиционных технологических функций ЭЦ целым рядом новых функций, как технологического, так и информационно-сервисного характера. Среди вновь введенных технологических функций, направленных на повышение безопасности движения и гибкости управления технологическим процессом, необходимо в первую очередь выделить следующие:

а) Логический контроль занятия путей и участков пути маршрутным порядком, и их последующего освобождения маршрутным порядком для исключения возможности повторного открытия светофора на ложно освободившийся (при потере шунта) путь или участок пути;

б) Возможность открытия пригласительного сигнала только при условии задания маршрута с проверкой всех условий безопасности, кроме исключенных ДСП под свою ответственность (в том числе и контроль положения стрелок), а также проверка всех не снятых условий безопасности при горении пригласительного сигнала, что в конечном итоге повышает безопасность движения при частичной неисправности напольных устройств (рельсовых цепей и стрелок) и снижает в этих случаях психологическую нагрузку на ДСП;

в) Прекращение кодирования маршрутов до головы поезда при несанкционированном выезде подвижной единицы на маршрут;

г) Проверка свободности всех секций в маневровом маршруте при движении вагонами вперед после вступления подвижной единицы на маршрут (кроме первой секции, прилегающей к занятой);

д) Исключение посекционного размыкания маршрута при проезде поездной единицей перекрытого светофора;

е) Возможность задания автодействия в любом поездном маршруте;

ж) Индивидуальная выдержка времени для каждого открываемого светофора;

з) Индивидуальный отсчет выдержки времени для каждого отменяемого маршрута, размыкаемой секции и др.

Введение в систему ЭЦ-ЕМ информационно-сервисных функций позволило существенно облегчить труд дежурных по станции и внесло в их работу элементы комфорта.

К информационно-сервисным функциям относятся возможность накопления маршрутов как по времени, так и по очереди, формирование на экране ПЭВМ РМ ДСП различных сообщений о ходе технологического процесса, выдачу в необходимых случаях голосовых и звуковых сообщений, удобство ввода управляющих команд, возможность управления многопрограммной очисткой стрелок, и др.

Особо важной вновь введенной функцией является протоколирование всего хода технологического процесса (управляющих действий ДСП, реакции на них системы, состояния постового и напольного оборудования). Перечисленные сведения фиксируются и хранятся в архиве ПЭВМ РМ ДСП, защищенном от несанкционированного доступа. Эти сведения могут быть в любой момент извлечены и проанализированы. На основании анализа записей архива о работе напольного оборудования (рельсовых цепей, светофоров, стрелок и т.д.) могут выявляться перемежающиеся неисправности напольных устройств, что дает возможность использования этой информации в АРМ электромеханика.

Перед сдачей в опытную эксплуатацию система прошла ряд испытаний, проводившихся головным разработчиком системы - ГУП "Гипротранссигналсвязь" при участии специалистов ПГУПС и Октябрьской ж.д., а также головного разработчика управляющего вычислительного комплекса - ОАО "Радиоавионика". Для стендовой проверки работы системы (с применением машинных моделей, настроенных на путевое развитие ст. Новый Петергоф) были использованы специальный имитатор для испытаний технологических программ, разработанный в испытательной лаборатории ПГУПС, а также отладочный комплекс микропроцессорной централизации, разработанный ГУП "Гипротранссигналсвязь". Были проведены стендовые испытания в штатных и нештатных ситуациях, испытания привязки к ст. Новый Петергоф, испытания на устойчивость функционирования при воздействии электромагнитных помех, испытания с макетом напольного оборудования, испытания перед сдачей в опытную эксплуатацию, и др. Всесторонние предварительные испытания ЭЦ-ЕМ в сочетании с более чем трехлетним опытом эксплуатации первого варианта системы (ЭЦ-Е на ст. Шоссейная) позволили отказаться от проведения испытаний в режиме параллельной работы с действовавшей ранее релейной системой ЭЦ и перейти к испытаниям непосредственно в режиме опытной эксплуатации с сохранением возможности перехода на управление объектами от релейной ЭЦ в случае неудовлетворительной работы системы. Целью опытной эксплуатации являлась проверка функционирования системы ЭЦ-ЕМ в реальных условиях в течение длительного периода времени. К задачам испытаний в режиме опытной эксплуатации относились выявление и устранение возможных недостатков системы, не выявленных на предварительных этапах испытаний, выявление опасных отказов или некорректной работы, определение степени надежности блоков и узлов нового УВК при работе в реальных условиях, а также уточнение некоторых положений разработанных проектов инструкций по пользованию и по эксплуатации ЭЦ-ЕМ.

Страницы: 1 2 3 4

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru