Работа на рабочем месте для рабочего по строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Материалы » Производство работ по строительству и ремонту автомобильных дорог на ООО "СтройСити" » Работа на рабочем месте для рабочего по строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Страница 4

В процессе уплотнения слоя катки должны двигаться по укатываемой полосе от ее краев к оси дороги, а затем от оси к краям, перекрывая каждый след на 20-30 см (Рисунок 1). При устройстве сопряженных полос вальцы катка при уплотнении первой полосы должны находиться от кромки сопряжения на расстоянии не менее 10 см. При уплотнении второй полосы первые проходы необходимо выполнять по продольному сопряжению с ранее уложенной полосой.

При наезде на свежеуложенную полосу катки должны двигаться ведущими вальцами вперед, что исключает образование волны перед вальцом. Для обеспечения ровности покрытия в процессе уплотнения необходимо, чтобы каток трогался или изменял направление движения плавно (без рывков). Запрещается останавливать каток на горячем недоуплотненном асфальтобетонном покрытии. Если остановка необходима, то каток следует вывести на ранее уплотненные и остывшие участки покрытия.

Заправку катков топливом и смазочными материалами следует производить вне асфальтобетонного покрытия до начала работ и, в крайнем случае, во время переездов.

Чтобы предотвратить прилипание асфальтобетонной смеси к вальцам катка, их рекомендуется смачивать водой. Вальцы должны быть влажными, но не сырыми.

Выявленные дефекты необходимо немедленно устранять: в заниженные места добавлять смесь из приемного бункера асфальтоукладчика, завышенные - разрыхлять граблями, а излишки смеси убирать лопатой в приемный бункер асфальтоукладчика.

Участки, недоступные для катка, уплотняют металлическими трамбовками, перекрывая предыдущий след от удара трамбовки примерно на 1/3. Уплотнение следует вести до полного исчезновения таких следов.

Горячие крупнозернистые пористые асфальтобетонные смеси с содержанием щебня свыше 40% следует уплотнять сначала гладковальцовым виброкатком массой 7-8 т с включенным вибратором за 4-6 проходов по одному следу, затем катком на пневмошинах массой 16 т за 3-4 прохода по одному следу, а затем – гладковальцовым виброкатком массой 10 -11 т за 2-3 прохода по 1 следу с включенным вибратором и завершающие 2-3 прохода с выключенным вибратором.

Рабочая скорость катков на первых 2-3 проходах не должна превышать 3 км/ч, при последующих проходах она может быть увеличена до 5 -8 км/ч.

Оптимальную температуру начала и конца уплотнения смесей, а также режим уплотнения и в этом случае устанавливают пробной укаткой с участием лаборатории.

Страницы: 1 2 3 4 

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru