Работа на рабочем месте для рабочего по строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Материалы » Производство работ по строительству и ремонту автомобильных дорог на ООО "СтройСити" » Работа на рабочем месте для рабочего по строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Страница 1

Земляное полотно состоит из насыпей и выемок, сооружаемых с целью приведения поверхности земли к установленному для данного пути продольному профилю. При земляном полотне имеются кюветы, бермы, нагорные и другие водоотводные канавы, резервы, кавальеры, а также специальные дренажные устройства

По сроку службы земляное полотно бывает постоянным и временным. Постоянные земляные сооружения - это составные элементы строящихся объектов и предназначены для нормальной их эксплуатации. К числу таких сооружений относятся каналы, выемки и насыпи автомобильных и железных дорог, дамбы гидротехнических сооружений, скважины для снабжения во-

дой и т.п. Временные земляные сооружения устраиваются при возведении заглубленной части зданий и сооружений, инженерных сетей. После этого они частично или полностью ликвидируются.

Земляное полотно является одним из главных элементов пути. Укладывать путь непосредственно на естественную поверхность земли нельзя.

К земляному полотну предъявляются общие требования:

- земляное полотно должно быть прочным, устойчивым и долговечным;

- должно быть полностью обеспечено постоянно действующими водоотводами;

Разнообразие грунтов, составляющих земляную поверхность, приводит к неоднородности основания пути. Без ограничения для земляного полотна допускают скальные, крупнообломчные, крупнозернистые песчаные грунты, супеси и суглинки. Не следует использовать для сооружения земляного полотна растительный слой грунта, а так же грунт с включениями строительного мусора. Такие случаи часто случаются на промышленных площадках и городских территориях. Растительный грунт и мусор должны удаляться.

Подстилающие слои основания могут выполнять функции несущих, морозозащитных, дренирующих слоев. В зависимости от назначения дополнительного слоя выбирают для него соответствующий материал преимущественно из числа местных материалов и отходов промышленности. Нередко один и тот же слой выполняет несколько функций.

Наибольшее распространение для устройства дополнительных слоев оснований нашли следующие материалы: гравий; разнообразные каменные материалы пониженной прочности; грунты, укрепленные органическими и неорганическими вяжущими, и др.

Земляное полотно не должно деформироваться под действием движения транспортных средств, при изменении температурного и влажностного режима, а также под влиянием собственного веса. Последнее обстоятельство очень важно для высоких насыпей. Для обеспечения необходимой устойчивости земляного полотна в процессе его возведения следует тщательно уплотнять грунт. Требования, предъявляемые к плотности грунта, зависят от дорожно-климатической зоны, типа дорожной одежды, а также от расположения слоя грунта в теле насыпи.

Уплотнение грунта трамбованием эффективно при любых грунтах. Трамбующими плитами оборудуют экскаваторы или краны соответствующей грузоподъемности. Толщина слоя, уплотняемого трамбующей плитой, колеблется в пределах от 40 до 120 см.

Дополнительные слои основания могут выполнять функции несущих, морозозащитных, дренирующих слоев. В зависимости от назначения дополнительного слоя выбирают для него соответствующий материал преимущественно из числа местных материалов и отходов промышленности. Нередко один и тот же слой выполняет несколько функций.

Наибольшее распространение для устройства дополнительных слоев оснований нашли следующие материалы: гравий; разнообразные каменные материалы пониженной прочности; грунты, укрепленные органическими и неорганическими вяжущими, и др.

Щебеночные основания. Качество щебеночного основания зависит от двух факторов: правильного выбора каменного материала и правильного режима уплотнения. Плотность и монолитность щебеночного основания достигается главным образом хорошим взаимным заклиниванием щебенок и их сцеплением, обусловленным цементирующей способностью каменного материала. Поэтому хорошим материалом для устройства щебеночных оснований является известняк. Обычно применяют щебень, имеющий марку по дробимости при сжатии (раздавливании) в цилиндре 400 – 600. В зависимости от требуемой толщины, вида подстилающего слоя и применяемых средств уплотнения щебеночное основание устраивают в один или два слоя. При укладке на песчаный подстилающий слой толщина щебеночного слоя в плотном состоянии должна быть не менее 15 см, а при укладке на подстилающий слой из укрепленных материалов – не менее 8 см.

Страницы: 1 2 3 4

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru