Работа на рабочем месте для рабочего по строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Материалы » Производство работ по строительству и ремонту автомобильных дорог на ООО "СтройСити" » Работа на рабочем месте для рабочего по строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Страница 2

Наибольшую толщину щебеночного слоя устанавливают в зависимости от применяемых катков: 18 см при применении катков с металлическими вальцами и 25 см при уплотнении пневмоколесными катками. Наименьшая толщина слоя основания должна в 1,5 раза превышать наибольший размер частиц щебня.

Основания из металлургических шлаков. Металлургические шлаки делятся на две основные группы – основные и кислые. Кислые шлаки, устойчивые против самопроизвольного распада, обладают необходимыми физико-механическими свойствами

При разработке отвальных основных шлаков иногда даже без дополнительного дробления образуются шлаковый щебень и порошок. Для устройства основания этот материал вывозят на подстилающий слой и укладывают слоем заданной толщины (обычно 15 – 20 см).

Гравийные основания. Относятся к числу наиболее дешевых типов дорожных оснований. Их применяют, как правило, в местах, где гравий является местным материалом. Если экономически оправдано, гравий можно доставлять по железной дороге. Низкая стоимость гравийного материала обусловила широкое распространение таких оснований. Качество их определяется характером применяемого материала. В дорожном строительстве используют как песчано–гравийные смеси, так и чистый гравий, для приготовления асфальтового и цементного бетона, а также в качестве улучшающих добавок при устройстве грунтовых покрытий.

Для уплотнения оснований применяют те же средства, что и для земляного полотна. При уплотнении щебеночных шлаковых и песчаных оснований их поливают водой.

Покрытия из асфальтобетона обладают достаточно высокой прочностью, устойчивостью к атмосферным осадкам и колесам автомобилей, легко поддаются механизированной уборке, не пылят, поглощают шум от движения колес транспортных средств, а также создаются мягкую езду. Именно эти достоинства асфальтобетонных покрытий позволяют их широко использовать в дорожном строительстве.

Вязкость применяемого битума и температура укладки в покрытие разделяют асфальтобетонные смеси на три типа: холодные, теплые и горячие. В зависимости от способа уплотнения смеси могут быть укатываемыми и литыми.

При использовании укатываемых смесей потребуется уплотнение катками. Литые смеси обладают большим содержанием минерального порошка и битума, обладают более высокой температурой нагрева, тем самым они подвержены самоуплотнению, приобретая высокую прочность без привлечения катков.

Асфальтобетонные покрытия из горячих укатываемых смесей укладывают в сухую погоду, весной температура воздуха не должна быть ниже 5°С, а осенью не ниже 10°С. При использовании покрытий из теплых смесей укладка производится также в сухую погоду, но при температуре воздуха до -10°С. Возможна укладка асфальтобетонных покрытий и при более низких температурах.

Возможна реконструкция уже имеющихся дорог, использующихся как основания для асфальтобетонного покрытия. Для этого еще применяют укладку выравнивающего слоя, которым может быть пористый асфальтобетон, либо черный щебень. Двухслойное асфальтобетонное покрытие состоит из комплекса операций. Сначала асфальтобетон доставляется к месту работ, затем происходит укладка в нижний слой покрытия, после чего уплотняется верхний слой. Чтобы уплотнять смеси, используются катки на пневматических шинах, либо виброкатки.

Незаменимыми машинами для уплотнения дорожно-строительных материалов при строительстве дорог и различных площадок являются дорожные катки. Главной деталью катка является валец-цилиндр, расположенный вместо колеса или колёс. Своей массой валец сдавливает утрамбовываемое вещество. Вальцы могут быть гладкими, кулачковыми, решетчатыми, пневмоколесными: гладкие представляют просто металлические цилиндры сдавливающие своей массой; кулачковые отличаются тем что покрыты кулачками - небольшими выступами.

По количеству вальцов катки делятся на одно- двух- и трёх вальцовые. Одно вальцовые катки обычно прицепные, то есть прикрепляются к трактору или другому двигающему устройству. По массе катки различаются от ручных (менее 1 тонны) до сверхтяжёлых (более 16 тонн).

Перед устройством покрытий для тротуаров выполняют работы по установке бортовых камней. Их устанавливают одновременно со строительством оснований дорожных одежд. Основное требование – соблюдение прямолинейности в плане и профиле. Для этого натягивают на колышки шнурку и выкапывают траншею, чуть глубже, чем высота бордюра для основания. Основание могут быть бетон, щебень, мучка. Бордюры осаживают ударами резиновой киянки или молотком через деревянную прокладку. Швы между бордюрами заполняют цементным раствором, а сами бордюры укрепляют бетоном.

Страницы: 1 2 3 4

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru