Многочисленные отечественные исследования, проводимые, начиная с середины 70-х годов, по разработке присадок различного функционального назначения к дизельным топливам в большинстве случаев не были доведены до внедрения. Так, организации промышленного выпуска разработанных во ВНИИ НП эффективных депрессоров на основе сополимеров этилена с винилацетатом (типа ВЭС) помешали технологические трудности, возникающие при использовании высокого давления (выше 150 МПа) и температур (выше 150°С).
Ассортимент депрессоров, допущенных в России к применению в дизельных топливах, включает в себя четыре отечественных (считая за одну присадку ВЭС-238 и ее модификацию Полипрен) и несколько зарубежных присадок (табл. 2.16) [31].
Таблица 2.16. Перечень присадок-депрессоров допущенных к применению в России
|  
 Присадка  |   
 Нормативный документ  |   
 Разработчик или фирма-постаыиик  |  
|  
 Полипрен ПДП Сандал-1 ЭДЕП-Т  |   
 ТУ 38.401675-87 ТУ 38.401-58-20-91 ТУ 38.1011369-92  |   
 ВНИИ НП ВНИИ НП ЭлИНП, ТОО "Сандал" ЭлИНП  |  
|  
 Dodiflow-3905 Dodiflow-4134  |   
 -- --  |   
 Hoehst Hoehst  |  
|  
 Paraflow-430  |   
 --  |   
 Exxon Chem.  |  
|  
 Keroflux-5486  |   
 ТУ 0257-00151742-004-  |   
 BASF  |  
|  
 ECA-5920  |   
 93  |   
 Exxon  |  
Присадки ВЭС-238 и Полипрен представляют собой концентраты сополимера этилена с винилацетатом в ксилоле. По ряду причин, связанных с технологическими трудностями, их производство не было организовано, хотя по эффективности они были на уровне современных им зарубежных образцов.
ПДП - это раствор в дизельном топливе сополимера полиалкилметакрилата получаемого из высших жирных спиртов, с винилацетатом. Его производство было организовано в России и Беларуси, но в настоящее время он не вырабатывается. Введение 0.1% присадки ПДП в топливо снижает температуру его застывания на 15…30 °С, в зависимости от группового углеводородного состава топлива и исходного значения Т3. Гораздо меньше влияние ПДП оказывает на ПТФ топлива, что является недостатком, препятствующим его использованию в дизельных топливах.
Сандал-1Б представляет собой низкотемпературный отход производства сэвилена (сополимера этилена и винилацетата) высокого давления. Это весьма эффективная присадка, но возможный объем ее производства невелик и зависит от объема выработки основного продукта, а также от совершенства технологии: при производстве стараются, чтобы отхода было как можно меньше. Трудно выдержать и нормируемые показатели качества присадки. По этой причине Сандал-1Б не нашел широкого распространения, а его использование ограничивается отдельными поставками по прямым связям.
Влияние присадки Сандал-1Б на низкотемпературные свойства дизельного топлива Л характеризуют следующие данные:
ЭДЕП-Т представляет собой полиалкилакрилат, получаемый путем радиационной полимеризации раствора эфиров метакриловой кислоты и спиртов фракций С12-С20 в толуоле. Он производится в АООТ ЭлИНП малыми партиями и поставляется по прямым связям. Выработка этого депрессора ограничивается технологическими возможностями изготовителя.