Процесс кристаллизации н-парафинов и методы улучшения низкотемпературных свойств дизельного топлива

Материалы » Улучшение пусковых качеств автотракторных дизелей в зимний период эксплуатации » Процесс кристаллизации н-парафинов и методы улучшения низкотемпературных свойств дизельного топлива

Страница 3

Таким образом, наши исследований показали, что процесс образования парафинов в дизельном топливе протекает в две стадии: медленной в диапазоне температур с положительных до -4 .-8°С, когда начинают образовываться первые очаги кристаллизации преимущественно из высокоплавких углеводородов; и быстрой в диапазоне от температуры помутнения до температур застывания, когда процесс кристаллизации имеет почти лавинообразный характер при разных длинах волн спектра пропускания. keysochis.ru срочно открыть замок.

Например, при охлаждении дизельного топлива до температуры помутнения в нем образуются кристаллические зародыши размером от 20 до 50 мкм в летних топливах и до 20 мкм в зимних [32]. При дальнейшем понижении температуры на 3 .5 0С в малосернистых парафинистых топливах размеры образовавшихся кристаллических структур достигают 110 .130 мкм рис . 2.5.

Рис. 2.5. Развитие кристаллической структуры дизельных топлив:

1 - гидроочищенное tп =-1 0С, tз=-15 0С; 2 - гидроочищенное tп=-1 0С, tз=- 13 0С; 3 – прямогон-ное (сера 1.1 %) tп=-5 0С, tз=-11 0С; 4 - прямогонное (сера 0.9 %) tп=-3 0С, tз=-17 0С

Хотя при помутнении топливо не теряет своей текучести, размеры микрокристаллов не позволяют проходить через фильтры тонкой очистки, в результате чего подача топлива прекращается. Прокачиваемость дизельных топлив при низких температурах оценивается по ГОСТ 22254-76. Выделяющиеся из топлива кристаллы высокоплавких углеводородов (в основном парафиновых) в начальный период мало различаются по размерам. Скорость их роста зависит от скорости охлаждения топлива, интенсивности его перемешивания, вязкости и наличия в нем поверхностно-активных веществ [40]. Разность между температурами начала кристаллизации и застывания у дизельных топлив не постоянна и зависит от количества парафиновых углеводородов и температуры их плавления.

Температуру застывания принято считать нижней границей работоспособности топливоподающей системы дизелей, т.к. при этой температуре топливо теряет подвижность. Это объясняется тем, что микрокристаллы парафиновых углеводородов срастаются и образуют пространственную кристаллическую решетку. Для большинства дизельных топлив разница между температурами застывания по ГОСТ 8513-57 и помутнения по ГОСТ 5060-56 составляет 5 .10 0С.

Для обеспечения требуемых температур помутнения и застывания дизельное топливо марки "З" получают, в соответствии с ГОСТ 305-82, в основном (до 88 % от всего производства) облегчением фракционного состава от 360 0С до 320 0С. Однако производство дизельных топлив рассчитанных на низкие температуры не выгодно [41] см. таблицу 2.13.

Таблица 2.13. Выход дизельного топлива из нефти в зависимости от температуры застывания

Показатель

температура застывания К ,(0С)

263 (-10)

248 (-25)

238 (-35)

228 (-45)

218 (-55)

выход топлива, %

29.7

25.5

21.2

17.5

14.4

затраты, %

100

103

106

110

115

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru