Процесс кристаллизации н-парафинов и методы улучшения низкотемпературных свойств дизельного топлива

Материалы » Улучшение пусковых качеств автотракторных дизелей в зимний период эксплуатации » Процесс кристаллизации н-парафинов и методы улучшения низкотемпературных свойств дизельного топлива

Страница 6

Начиная с 1953 года обширные исследования в области разработки процессов выделения н-парафинов из нефтяных фракций на цеолитах ведутся в ГрозНИИ [43].

Для парафинизации летних сортов топлива применяют также метод каталитической обработки - процесс гидрокрекинга - гидродеизомеризация [44], проводимый в одну ступень на сероустойчивом катализаторе, содержащем галогены, или в две ступени - глубокая гидроочистка и гидроизомеризация. В одноступенчатом процессе выход топлива с температурой помутнения -25°С и застывания -35°С составляет 85%. Выход топлива при двухступенчатой очистке составляет около 70%, но топливо обладает низкими температурами помутнения -35°С и застывания -45°С.

При эксплуатации автотракторной техники, в условиях низких температур окружающего воздуха, в случае отсутствия зимних сортов топлива широко применяется разбавление бензином, керосином дизельных топлив марки “Л”. Физическая суть этого способа — повышение растворимости и снижения концентрации парафинов в топливе, приводящее к понижению температуры его помутнения и застывания.

В соответствии с ГОСТ 18499-73 допускается применение смеси летнего дизельного топлива и осветительного керосина, (обеспечивающего более мягкую работу дизелей). Для практического применения рекомендуется использовать: при температуре наружного воздуха до минус 20 °С — смесь из 60 % дизельного летнего топлива и 40% осветительного керосина; при температуре от минус 20 до минус 30 °С — смесь из 40 % дизельного топлива и 60% керосина. Смесь из 50 % дизельного топлива и 50% керосина также обеспечивает нормальную работу дизелей при температуре наружного воздуха до минус 37 °С [7].

При температуре воздуха от минус 20 до минус 30 °С к зимнему дизельному топливу следует добавлять 10 % керосина, а в диапазоне температур от минус 30…35 °С — до 25 % осветительного керосина. Считается, что добавление 25 % осветительного керосина снижает температуру застывания на 8 .12 °С. Иногда в заводских инструкциях имеются указания на то, что добавлять в дизельное топливо более 30 % керосина не следует из-за ухудшения пуска и увеличения жесткости работы двигателя. Это указание справедливо по отношению к тракторному керосину. Следует помнить, что вязкость смеси дизельного топлива с керосином в большей степени снижается при низкой температуре и в меньшей — при повышенной. При нагревании дизельного топлива от 0 до 80 °С вязкость снижается на 25 .30 %, а при нагревании его смесей с керосином в таких же пределах — на 15 .25 %.

Концентрация бензина [20] в дизельном топливе представлена в таблице 2.15.

Таблица 2.15. Изменение низкотемпературных свойств дизельного топлива при добавлении бензина

Свойство

Стандарт BS 2869

Содержание бензина, %

0

10

20

50

Температура, К (0С)

помутнения

-

270 (-3)

267 (-6)

265 (-8)

259 (-14)

CFPP

258 (-15)

263 (-10)

258 (-15)

254 (-19)

245 (-28)

вспышки

329 (56)

349 (76)

273 (0)

253 (-20)

229 (-44)

Вязкость, сСт при 313 К (40 0С)

2.5 .5.0

3.38

2.57

1.84

0.98

Плотность, кг/м3, при 288 К (15 0С)

835 .865

850

840

829

799

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru