Процесс кристаллизации н-парафинов и методы улучшения низкотемпературных свойств дизельного топлива

Материалы » Улучшение пусковых качеств автотракторных дизелей в зимний период эксплуатации » Процесс кристаллизации н-парафинов и методы улучшения низкотемпературных свойств дизельного топлива

Страница 9

Keroflux-5486 представляет собой раствор модифицированного химическими агентами сополимера этилена с виниловым эфиром карбоновой кислоты в ароматизированной фракции.

Сравнительная эффективность депрессоров в разных образцах дизельных топлив (концентрация присадок во всех случаях -- 0,1%) может быть представлена данными, полученными в ЭлИНП (табл. 2.17).

Приемистость топлив к депрессорам представляет собой важную научно-техническую проблему. Она рассматривается исходя из принципа действия депрессорных присадок, который, как мы отметили выше, заключается во взаимодействии с кристаллами парафинов. Мы может выделить два уровня этой проблемы: влияние фракционного и группового углеводородного состава топлив и влияние физико-химических характеристик парафинов, содержащихся в топливах.

Неоднократно отмечено, что дизельные топлива с широкими пределами выкипания более восприимчивы к депрессорам, чем топлива узкого фракционного состава.

Таблица 2.17. Сравнительная эффективность депрессоров

Присадка

Тз, 0С

Тф, 0С

ПТФ, 0С

Дизельное топливо, образец 1 (Ногинская нефтебаза)

Без присадки -10 -2 -2

ЭДЕП-Т -27 -3 -2

ПДП -24 -3 -2

Дизельное топливо, образец 2 (Ярославнефтеоргсинтез)

Без присадки -16 -6 -7

ЭДЕП-Т -35 -7 -12

ПДП -34 -8 -12

На рис. 2.6 представлено влияние присадок ЭДЕП-Т и ПДП на депрессию Т3 топлив расширенного (РФС) и узкого (УзФС) фракционных составов (результаты ЭлИНП) [30].

Рис. 2.6. Депрессия T3 дизельных топлив расширенного (РФС) и узкого (УзФС) фракционного состава при введении 0,1% присадок ЭДЕП-Т и ПДП

Что касается группового углеводородного состава топлив, то его влияние на эффективность присадок разного строения также различно. На основании данных, опубликованных Б.А. Энглиным, в общем случае углеводороды могут быть расположены в следующий ряд по убыванию восприимчивости к депрессорам: н-парафины > ароматические углеводороды > изопарафины и нафтены. Это видно из рис. 1.7, где представлена депрессия температуры застывания фракций, выделенных из летнего дизельного топлива, полученного из Сахалинской и Урало-Волжской нефтей, при введении в них 0,1% присадки ВЭС-238 [48].

Рис. 1.7. Депрессия Т3 при введении 0,1% ВЭС-238 во фракции углеводородов, выделенные из летних дизельных топлив, приготовленных из Сахалинской (а) и Урало-Волжской (б) нефтей:

1 - парфинонафтеновая фракция; 2 - ароматическая фракция (моноциклические углеводороды); 3 - фракция би- и трициклических ароматических углеводородов; 4 - фракция тетрациклических ароматических углеводородов; 5 - изопарафинонафтеновая фракция

Следует отметить, хорошая восприимчивость н-парафинов к депрессорам обусловлена механизмом действия этих присадок, которые должны взаимодействовать с кристаллизующимися парафинами. Имеются оптимальные содержания парафинов в топливе, при которых действие депрессоров проявляется лучше всего. Если парафинов слишком много, то эффективность присадок снижается. Влияние содержания парафиновых углеводородов на депрессию температуры застывания содержащих их модельных смесей при введении 0,1% присадки ПДП представлено на рис. 2.8 [49].

Рис. 2.8. Зависимость депрессии Тз, модельных смесей от содержания н-парафинов при введении 0,1% присадки ПДП

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru