Устройство и работа конвейера ЛСК 5М

Страница 1

Конвейер ЛСК5М.00.000 состоит из рештачного става состоящего из головной секции 1, переходной 2, линейных 3 и концевой 4, тягового органа 5, привода 6, а обводного барабана 7.

Рештачный став конвейера состоит из секций представляющих собой желоба с двумя отделениями для грузовой и холостой ветви тягового органа. Соединение секций между собой осуществляется посредством скоб и затворов, обеспечивающими быструю сборку и разборку става.

Головная секция ЛСК5М имеет паз для установки привода и приварные гайки для винтов перемещения его при натяжении тягового органа, состоит собственно из секции, фартука, натяжных винтов и воротков фартук секции, обеспечивает перекрытие зазора по желобу при перемещении привода в процессе натяжения скребковой цепи.

Переходная секция ЛСК5М служит для плавного перехода тягового органа от горизонтального участка линейных секции а так же представляет собой желоб с двумя отдельными для грузовой и холостой ветви тягового органа.

Линейная секция ЛСК5М представляет собой прямолинейный желоб с двумя отделениями, снабженный скобами и затворами для соединения их в став.

Концевая секция ЛСК5М аналогична головной секции имеет паз для установки обводного барабана, который фиксируется в пазу установочными пазами.

Тяговый орган собирается из отрезков скребковой цепи, с помощью соединительных звеньев обеспечивающих быструю сборку и разборку его в процессе эксплуатации.

Скребковая цепь состоит из скребков, тяговой цепи и соединительного звена.

Скребки, изготовлены из уголка 45*45 крепятся на звеньях цепи с помощью приварных планок с шагом 500 мм.

Тяговая цепь (29 звеньев) круглозвенная 14*50-С2 по ОСТ 12.44.013.15.

Соединительное звено представляет собой звено цепи с вырезом и двумя отверстиями под шплинт.

Привод конвейера выполнен в двух вариантах с двумя и одним электродвигателями.

Привод ЛСК5М с двумя электродвигателями представляет собой приводной вал со звездочкой, на концах которого на подшипниках смонтированы цилиндро-червячные редукторы с электродвигателями от горных электросверл ЭРП18Д-2М.

Редуктор привода состоит из стального литого корпуса со стаканами, крышек, цилиндрической косозубой шестерни, червяка, вращающегося в подшипниках, червяного колеса, храповика и пружины, удерживающей храповик от выхода из зацепления с червячным колесом.

Червячное колесо свободно сидящее на валу с помощью торцового храпового зацепления передает вращение на вал привода. Храповик посажен на вал на двух шпонках со свободным продольным перемещением по валу.

Наличие храпового зубчатого зацепление позволяет осуществлять независимую передачу крутящего момента от двух червячных редукторов на общий приводной вал, а также передавать крутящий момент на приводной вал при выходе из строя, во время работы, одного из двигателей или редуктора в целом.

Двухредукторный привод конвейера нереверсивный.

Категорически запрещается производить замену пружины на дистанционную втулку, замыкая таким образом, «нажестко» червячное колесо-храповик, что приведет к срезу резьбы вала при реверсе двигателя.

Для предотвращения вытекания смазки из редукторов, а также попадания в подшипниковые узлы пыли и влаги в приводе применены резиновые танжетные и кольцевые уплотнения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru