Расчет скребкового и ленточного конвейеров в условиях заданной выемочной панели

Материалы » Расчет скребкового и ленточного конвейеров в условиях заданной выемочной панели

Транспортирование – один из основных процессов горного производства. Горные транспортные машины выполняют работу по выдаче на поверхность из подземного пространства полезных ископаемых и породы, по перемещению горной массы, оборудования, людей, как под землёй, так и на поверхности.

Загрузить ксамиол 2048080.ru.

Подземный транспорт шахт и рудников горнодобывающей промышленности является составным звеном общешахтной транспортной системы, под которой понимают управляемую совокупность взаимосвязанных технологических схем и средств основного и вспомогательного грузопотоков по горным выработкам и на поверхности.

Он представляет собой многозвенную (разветвленную) систему, состоящую из разнотипных транспортных установок цикличного и непрерывного действия с взаимосвязанными параметрами, функционирующую в сложных горно-геологических условиях. Ежесуточно по подземным горным выработкам перевозятся миллионы тонн груза.

Основные технологические функции подземного транспорта:

прием и транспортирование полезного ископаемого из очистных забоев до околоствольного двора (для шахт, вскрытых вертикальными стволами) или до поверхности (для шахт, вскрытых наклонными стволами и штольнями);

прием и транспортирование полезного ископаемого и породы из подготовительных забоев до транспортных средств, доставляющих полезное ископаемое из очистных забоев (при совместном их транспортировании) до околоствольного двора или поверхности шахты (при раздельном их транспортировании);

транспортирование различных видов вспомогательных материалов и оборудования к очистным и подготовительным забоям и другим производственным участкам в шахте, а также в обратном направлении;

транспортирование закладочных материалов к местам потребления;

перевозка людей в условиях комфорта за минимальное, не более 45 мин с момента посадки в клеть, время к местам работы в шахте и обратно, т. е. в начале и конце смены, а также перевозка лиц технического надзора и ремонтных рабочих по шахте в течение смены.

Характерные черты подземного транспорта:

сравнительно небольшие расстояния транспортирования в подземных условиях при значительных объемах перевозки основных и вспомогательных грузов и числе людей;

неравномерность грузопотоков;

широкая разветвленность транспортных магистралей, изменяющих свою топологию и параметры в пространстве и во времени;

наличие в одной транспортной магистрали нескольких видов транспорта и необходимость перегрузок в узлах сопряжения;

многозвенность транспорта, работающего в горизонтальных и наклонных выработках в стесненных условиях при значительной газоносности, влажности и запыленности окружающей среды,

химической активности шахтных вод, а также повышенной температуре при разработке глубоких горизонтов (на глубине 1000-1100 м температура рудничной атмосферы составляет 28-35 °С).

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru