Оптимизация зоны технического обслуживания автомобилей автомобильного предприятия на основе системы массового обслуживания

Материалы » Расчет и прогнозирование показателей надежности автомобилей. Оптимизация эффективности работы средств обслуживания автомобилей » Оптимизация зоны технического обслуживания автомобилей автомобильного предприятия на основе системы массового обслуживания

Страница 2

Рассчитываем годовой пробег автомобиля по формуле:

, км.;

где - число рабочих дней предприятия в году,дн.

Для 110 автомобилей ЗИЛ-ММЗ-554М: https://sexgypsy.net

км.

Определяем количество воздействий ТО за год по формулам:

,

,

.

Для 110 автомобилей ЗИЛ-ММЗ-554М:

,

,

.

Определяем такт поста и ритм производства

Такт поста ТО-1 определяется:

,

где tТО-1 – трудоёмкость ТО-1, чел.-ч, РП – количество рабочих, одновременно работающих на посту; tП – время на перемещение автомобиля на пост и съезда с поста, tП=0,03…0,05 часа. Для автомобиля ЗИЛ-ММЗ-554М количество рабочих, одновременно работающих на посту, принимаем РП=2,5. Тогда

ч.

Ритм производства:

,

где ТСМ – длительность смены; ТСМ=8 ч.; NC – суточная программа работ по техническому обслуживанию, φ – коэффициент резервирования постов, принимаем φ =1,25; С=1 – количество смен работы зоны ТО-1.

Суточная программа по ТО-1 определяется:

,

где ДРАБ.ЗОНЫ_ТО – число дней работы зоны ТО в году, в соответствии с данными ДРАБ.ЗОНЫ_ТО=252 дня.

Суточная программа по ТО-1 составляет:

,

ритм производства:

ч.

Требуемое количество универсальных постов ТО определяется:

.

Создание математической модели зоны ТО-1 с использованием системы массового обслуживания (СМО), расчёт её параметров.

Определим основные элементы СМО при моделировании зоны ТО-1.

Входящий поток образуется автомобилями, требующими технического обслуживания ТО-1, и характеризуется интенсивностью поступления требований обслуживания ω, час-1.

Обслуживающими аппаратами являются посты ТО-1, которые характеризуются количеством постов n и интенсивностью обслуживания μ, час-1.

Очередь образуется автомобилями, требующие технического обслуживания, если все посты ТО-1 заняты и характеризуется длиной очереди r. Входящий поток образуется автомобилями, которые прошли техническое обслуживание (обслуженные требования),и автомобилями, которые из-за ограничений на длину очереди (ограниченное количество постов ожидания перед ТО) не прошли ТО и продолжили выполнять транспортную работу (не обслуженные требования).

При моделировании зоны ТО с помощью СМО будем рассматривать её как одноканальную СМО с ограничением на длину. Для учёта использования более одного поста ТО будем определять общую интенсивность обслуживания для нескольких постов:

.

Длину очереди ограничим 4 постами ожидания, т.е. длина очереди ограничена: r=m=4.

2.5 Определяем интенсивность поступления требований на выполнение ТО-1 ω и интенсивность обслуживания одного поста μ.

Интенсивность требований определяется:

, час-1.

Интенсивность обслуживания для одного поста:

, час-1.

2.6 Определяем показатели эффективности для одноканальной СМО с ограничением на длину очереди (r=m=4). При этом количество постов ТО-1 n будет изменяться от 1 до 4.

Показатели эффективности СМО:

- общая интенсивность обслуживания зоны ТО:

,

- приведённая плотность потока требований:

,

- вероятность, что все посты свободны:

,

- вероятность образования очереди:

,

Вероятность отказа в обслуживании:

,

- относительно пропускная способность:

,

- абсолютная пропускная способность, автомобилей/час:

,

- число занятых обслуживающих аппаратов (число занятых постов ТО-1):

Страницы: 1 2 3 4

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru