Оптимизация зоны технического обслуживания автомобилей автомобильного предприятия на основе системы массового обслуживания

Материалы » Расчет и прогнозирование показателей надежности автомобилей. Оптимизация эффективности работы средств обслуживания автомобилей » Оптимизация зоны технического обслуживания автомобилей автомобильного предприятия на основе системы массового обслуживания

Страница 1

Определить оптимальное количество постов технического обслуживания ТО-1по критерия минимальных суммарных затрат на содержание производственного подразделения и потери прибыли от простоя автомобиля в ожидании технического обслуживания, приходящихся на одно техническое воздействие.

Исходные данные (вариант №17)

Таблица 2.1 – Исходные данные

Модель автомобиля

ЗИЛ–ММЗ–554М

Количество автомобилей Au

110

Среднесуточный пробег Lcc, км

140

Категория условий

III

Климатический район

умеренно-тёплый влажный

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега

до 0,25

Количество дней работы в году ДРАБ.Г.

302 дня

Режим работы зоны ТО-1

252 дня в году, 1 смена, продолжительность смены 8 часов

Выбираем недостающие исходные данные для заданной модели автомобиля.

Общая характеристика автомобиля: автомобиль ЗИЛ-ММЗ-554М – специальный грузовой автомобиль, самосвал, категория N2, модель ЗИЛ-ММЗ-554М имеет грузоподъёмность 5,5т; габариты - 6370×2422×2810 мм; кузов – металлическая платформа; по классификации подвижного состава (ПС) по ОНТП-01-91 его можно отнести к специальным грузовым автомобилям большой грузоподъёмности.

Определяем периодичности ТО-1, ТО-2, трудоёмкости технологического оборудования ТО-1 и ТО-2, определяем пробег до списания.

Данные приводим в таблицу 2.2

Таблица 2.2 – Периодичности ТО-1, ТО-2, нормативные трудоёмкости технического обслуживания ТО-1 и ТО-2, пробега до списания

Показатель

ЗИЛ-ММЗ-554М

LНТО-1, км

3000

LНТО-2, км

12000

LНСП, км

300000

tНТО-1, чел.-ч

2,5

tНТО-2, чел.-ч

12,2

2.2 Выбранные нормативные значения приводим к заданным условиям эксплуатации в соответствии с Временным положением о техническом обслуживании и ремонте ПС автомобильного транспорта с помощью формул:

LТО-1=LНТО-1∙К1∙К3, км;

LТО-2=LНТО-2∙К1∙К3, км;

LСП=LНСП∙К1∙К2∙К3, км;

где К1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации; К2 – коэффициент, учитывающий модификацию ПС и организацию его работы; К3 – коэффициент, коэффициент учитывающий климатический район.

Коэффициенты: К1 = 0,8; К2 = 1,15; К3ТО = 1; К3СП(КР) = 1,1

Тогда

LТО-1=3000∙0,8∙1=2400, км;

LТО-2=12000∙0,8∙1=9600, км;

LСП=300000∙0,8∙1,5∙1,1=396000, км.

Выбранные нормативные значения tНТО-1, tНТО-2 приводим к заданным условиям эксплуатации с помощью формул:

tТО-1=tНТО-1∙К2∙К5, чел.-ч;

tТО-2=tНТО-2∙К2∙К5, чел.-ч;

где К5 – коэффициент, учитывающий число автомобилей обслуживаемых и ремонтируемых на АТП и число технологически совместимых групп ПС.

Находим корректирующие коэффициенты для автомобиля ЗИЛ-ММЗ-554М:

К2 = 1,15; К5 = 1,05.

Скорректируем нормативные трудоёмкости:

tТО-1=2,5∙1,15∙1,05=3,02, чел.-ч;

tТО-2=12,2∙1,15∙1,05=14,73, чел.-ч;

2.3 Определяем годовую производственную программу по ТО-1 и ТО-2 (количество воздействий ТО-1 и ТО-2 за год).

Для этого определяем коэффициент технической готовности по формуле:

где Lcc - среднесуточный пробег, км; ДТО-ТР – нормативный простой ПС в ТО и ТР, дн./1000 км.; К4 – коэффициент корректирования ПС в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Для автомобиля ЗИЛ-ММЗ-554М грузоподъёмностью 5,5т принимаем

ДТО-ТР=0,5 дн./1000 км., для пробега с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до 0,25 принимаем К4=0,7.

Коэффициент технической готовности равен:

Страницы: 1 2 3 4

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru