Расчет и проектирование ПТЦ пожарных отрядов технической службы

Материалы » Проектирование пожарного депо с детальной проработкой постов технического обслуживания » Расчет и проектирование ПТЦ пожарных отрядов технической службы

Страница 8

Расчет количества постов. Определение площадей производственных зон и участков

Состав производственных зон и отделений (участков) принимаем исходя из технологических процессов технического обслуживания и ремонта ПА и ПО с учетом типовых проектов ПТЦ, ПО(Ч)ТС.

Производственное здание ПТЦ, ПО(Ч)ТС должно включать посты ТО-2 и посты всех видов ремонта.

При технологическом проектировании постов ТО и Р решаются следующие вопросы:

- назначение постов и характер выполняемых на них работ;

- режим работы - число рабочих дней в году;

- программа и трудоемкость работ ТО и Р;

- явочное (технологически необходимое) число рабочих;

- число постов;

- выбор основного и вспомогательного оборудования;

- расчет обшей площади участков ТО и Р;

- место расположения зон ТО и Р в производственном здании ПТЦ, ПО(Ч)ТС.

Назначение постов зависит от метода организации технического обслуживания и ремонта (специализированные или универсальные посты, тупиковые посты или поточные линии).

Исходной величиной для расчета числа универсальных постов ТО-2 служит такт поста фТО-2 или время (в часах) простоя ПА под обслуживанием на данном посту:

, (2.17)

где tcpBT0-2 – скорректированная средневзвешенная трудоемкость ТО-2, ч.;

Рn - количество рабочих, одновременно работающих на посту (2 .5);

tn - время на установку пожарного автомобиля на пост и съезда с поста, ч (0,16 ч).

Так как трудоемкость ТО-2 для разных пожарных автомобилей различна, то в расчете числа постов ТО-2 необходимо учитывать средневзвешенную трудоемкость:

чел.-ч. (2.18)

Учитывая определим фТО-2 по формуле (2.17):

ч.

Количество обслуживаний в сутки определяется по формуле:

, (2.19)

где NТО-2 – количество ТО-2 ПА за год;

ДР – число рабочих дней в году.

Продолжительность работы зоны ТО-2 ТСМ принимаем равной одной смене, т.е. 8 часам. Зная режим работы зоны ТО-2 и суточную производственную программу по ТО-2, определяем ритм производства:

(2.20)

Количество универсальных постов технического обслуживания ТО-2 (XТО-2) определяем по формуле:

, (2.21)

где hn = 0,85 .0,95 – коэффициент использования рабочего времени поста. Число постов всех видов ремонта рассчитываем по годовой трудоемкости работ на постах, включающей разборочно-сборочные, контрольные, регулировочные и крепежные работы.

Число постов ремонта рассчитываем по формуле:

, (2.22)

где Пi – годовая трудоемкость соответственно капитального, среднего и текущего ремонта, чел.-ч.;

Кр – коэффициент, учитывающий долю объема работы, выполняемой на постах ремонта (Кр=0,5 .0,6);

ц – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления пожарных автомобилей на пост ремонта (ц = 1,2 . 1,5);

ДР – число рабочих дней в году; С – число смен (С = 1);

Тсм – продолжительность смены, ч (Тсм = 8 ч);

Рn — число рабочих на одном посту, чел. (2 .4 чел.);

hn – коэффициент использования времени поста (hn = 0,8 .0,9).

При расчете количества постов ТР следует учитывать, что до 60 .70 % текущих ремонтов проводится непосредственно на постах технического обслуживания пожарных частей. Поэтому расчетная трудоемкость для определения количества постов ТР составляет только 30 .40 % от годовой трудоемкости ТР.

По каждому виду работ число постов округляем до большего целого числа.

Число постов ТО-2 для основной ПА АЦ-2.0-4(5301) определяем по формуле (2.22):

.

Аналогично производим расчет числа постов для каждого вида ремонта по марке пожарного автомобиля, результаты заносим в таблицу 2.12

Таблица 2.12 - Сводные данные расчетов

Вид обслуживания

Назначение ПА

Марка ПА

Количество ПА

Расчетная трудоемкость П, чел.-ч

Кол-во постов*

ТО-2

Основные

АЦ-2,0-4 (5301)

АЦ-3-40 (4326)

АЦ-5-40 (43101)

АЦ-5-40 (5557)

АПП (3909) мод. 6-ДД

АНР-40-1000 (433360)

ПНС-110 (131)

126

102

36

23

3

25

7

11195,52

10278,24

3638,88

2205

63

2227,68

785,4

2

2

1

1

1

1

1

Специальные

АР-2 (43101)

АЛ-50 (53228)

АГ-12 (3205)

АСА-20 (43101)

АШ-6 (3205)

7

12

8

4

7

399,84

1209,6

67,2

403,2

88,2

1

1

1

1

1

Вспомогательные

УАЗ-469

ВАЗ-2121

ВАЗ-2121

25

13

12

194,04

120,96

110,88

1

1

1

Итого

410

32987,64

17

КР

Основные

АЦ-2,0-4 (5301)

АЦ-3-40 (4326)

АЦ-5-40 (43101)

АЦ-5-40 (5557)

АПП (3909) мод. 6-ДД

АНР-40-1000 (433360)

ПНС-110 (131)

126

102

36

23

3

25

7

5356,85

4821,6

1701,34

1852,74

163,98

939,12

428,9

1

1

1

1

1

1

1

Специальные

АР-2 (43101)

АЛ-50 (53228)

АГ-12 (3205)

АСА-20 (43101)

АШ-6 (3205)

7

12

8

4

7

115,5

231,74

91,64

90,64

104,33

1

1

1

1

1

Вспомогательные

УАЗ-469

ВАЗ-2121

ВАЗ-2106

25

13

12

1086,59

295,97

272,16

1

1

1

Итого

410

17553,13

15

СР

Основные

АЦ-2,0-4 (5301)

АЦ-3-40 (4326)

АЦ-5-40 (43101)

АЦ-5-40 (5557)

АПП (3909) мод. 6-ДД

АНР-40-1000 (433360)

ПНС-110 (131)

126

102

36

23

3

25

7

1972,15

798,33

280,89

434,7

10,29

338,35

112,42

1

1

1

1

1

1

1

СР

Специальные

АР-2 (43101)

АЛ-50 (53228)

АГ-12 (3205)

АСА-20 (43101)

АШ-6(3205)

7

12

8

4

7

22,05

44,07

66,78

4,03

65,52

1

1

1

1

1

Вспомогательные

УАЗ-469

ВАЗ-2121

ВАЗ-2106

25

13

12

-

-

-

-

-

-

Итого

410

4149,6

12

ТР

Основные

АЦ-2,0-4 (5301)

АЦ-3-40 (4326)

АЦ-5-40 (43101)

АЦ-5-40 (5557)

АПП (3909) мод. 6-ДД

АНР-40-1000 (433360)

ПНС-110 (131)

126

102

36

23

3

25

7

30283,47

25215,62

8899,63

5811,85

131,94

4463,55

2066,98

2

2

1

1

1

1

1

Специальные

АР-2 (43101)

АЛ-50 (53228)

АГ-12 (3205)

АСА-20 (43101)

АШ-6 (3205)

7

12

8

4

7

582,22

1542,15

282,3

514,05

295,57

1

1

1

1

1

Вспомогательные

УАЗ-469

ВАЗ-2121

ВАЗ-2106

25

13

12

1100,4

315,05

290,82

1

1

1

Итого

410

81795,6

17

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru