Реализация нелинейной характеристики амортизатора

Страница 2

На графиках показаны зависимости виброускорений передней оси от скорости автомобиля при движении по асфальту. Можно отметить, что с увеличением скорости движения дисперсии ускорений возрастают по примерно пропорциональной зависимости. При этом самый низкий уровень виброускорений наблюдается у амортизаторов спорт, а самый высокий у автомобиля с амортизаторами СааЗ. Это можно объяснить тем, что стандартный амортизатор обладает минимальным сопротивлением по отношению к другим, и соответственно он создаёт меньшую силу сопротивления перемещению, в ситуации с амортизатором спорт всё аналогично противоположно.

В случае движения автомобиля по булыжнику отмечаются практически те же зависимости.

Задняя подвеска показывает те же зависимости от скорости движения по дорогам с различным покрытием, что и передняя.

Если рассмотреть влияние характеристик амортизаторов на деформацию передней и задней подвесок можно отметить следующее. Деформация увеличивается по мере увеличения скорости движения автомобиля, так как при увеличении скорости нагрузки, передаваемые на подвеску увеличиваются и соответственно подвеска, где установлен более «жесткий» амортизатор деформируется меньше, а та в которой установлен «мягкий» амортизатор деформируется в большей мере. Это характерно, как для передней, так и для задней подвесок, как при движении по булыжнику, так и при движении по асфальту.

Рассмотрим влияние исследуемых характеристик амортизаторов на колебания автомобиля при изменении нагрузки. Из графиков видно, что при увеличении нагрузки на автомобиль плавность хода улучшается, так как кузов автомобиля становится более инерционным, и чтобы его «раскачать» нужны большие нагрузки. Это характерно как при движении по асфальту, так и при движении по булыжнику.

Дисперсии ускорения осей практически не изменились, что можно объяснить тем, что ускорения осей в большей степени зависит от характера микропрофиля дороги и массы самой оси.

Деформация задней подвески увеличилась с возрастанием нагрузки на автомобиль. Деформация передней подвески возросла в меньшей степени, чем задней. Деформация возросла из-за увеличения нагрузки.

В заключении анализа проследим влияние характеристик амортизатора на плавность хода автомобиля.

При движении по асфальту лучшим образом с точки зрения плавности хода показал себя комплект амортизаторов делфи, то есть уровень виброускорений при использовании этих амортизаторов минимален. Это объяснимо оптимальным подбором характеристик амортизаторов передних и задних. Сумма коэффициентов демпфирования до открытия клапанов на ходе отбоя передних и задних амортизаторов этого комплекта минимальна. Особняком здесь стоит стандартный вариант. Сумма его коэффициентов демпфирования ещё меньше, но уровень виброускорений немного выше. Это можно объяснить тем, что из-за большой разницы коэффициентов демпфирования передней и задней оси угловые ускорения кузова в продольном направлении возрастают, следовательно, возрастут и виброускорения на сидение водителя.

название амортизатора

сумма коэф. демпфирования на ходе отбоя.

сааз

7220

делфи

10000

монро

11875

сакс

11875

плаза

10000

дуоконтроль

13000

спорт

17500

Страницы: 1 2 3

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru