Реализация нелинейной характеристики амортизатора

Страница 1

Рис. 3

Нелинейная демпфирующая характеристика амортизатора аппроксимировалась функцией от относительных скоростей «», «» (рис.3). Здесь для задания вида характеристики нужны 6 параметров: коэффициенты демпфирования к1, к2, к3,к4 и точки перелома w1, w2. В процедуре программы задан блок определяющий усилие амортизаторов в зависимости от этих параметров и относительной скорости.

Варьируемые характеристики

Дисперсии ускорений и деформаций рассчитаны по вышеуказанной программе для следующих вариантов характеристик амортизатора, скорости движения, нагрузки автомобиля и типа дорог.

скорость движения, км/ч

30

40

50

60

80

асфальт

-

-

-

+

+

булыжник

+

+

+

+

-

Нагрузка менялась m=1655 кг и m=2000 кг

Сравнительный анализ полученных результатов

По результатам расчётов были построены зависимости параметров вертикальных колебаний от характеристик амортизаторов в передней и задней подвесках, от скорости движения автомобиля и его загрузки.

В качестве критерия оценки плавности хода принята дисперсия вертикальных ускорений испытываемых водителем. Из графиков (рис. 3) наблюдаются следующие закономерности. При движении по асфальту дисперсии ускорений возрастают с увеличением скорости движения автомобиля от 60 км/ч до 100 км/ч, после чего они выходят примерно на постоянный уровень. Это можно объяснить тем, что время между возбуждениями сокращается и подвеска больше не способна отрабатывать все неровности. Возрастание же дисперсий при скорости движения до 100 км/ч объясняется тем. Что воздействие микропрофиля так же увеличивается, а время на его отработку достаточно высокое.

Из этого графика также видно, что комплект амортизаторов с более высокими сопротивлениями (спорт) увеличивает уровень виброускорений по сравнению с остальными амортизаторами. Это объясняется тем, что воздействие микропрофиля начинает передаваться в большей степени через амортизатор, чем через пружину.

При движении автомобиля по булыжнику его скорость менялась от 30 км/ч до 60 км/ч, при этом были отмечены следующие закономерности. До скорости 40 км/ч интенсивность нарастания дисперсий низкая, в некоторых случаях амортизаторов (спорт и монро) наблюдается даже спад уровня виброускорений примерно на 10% от уровня при скорости движения автомобиля 30км/ч, после же 40 км/ч интенсивность виброускорений начинает резко возрастать. Падение уровня при использовании амортизаторов спорт и монро, можно объяснить тем, что у них характеристики имеют большие сопротивления. За счет высоких сил сопротивления амортизаторы не дают кузову разогнаться, но с увеличением скорости движения эти амортизаторы начинают передавать всё большие возмущения от микропрофиля и за счёт этого далее снова наблюдается резкое возрастание виброускорений. следует отметить, что у амортизаторов с большими сопротивлениями как и в случае с асфальтом наблюдается и более высокий уровень виброускорений. У автомобиля оснащенного комплектом стандартных амортизаторов наблюдается сразу резкое повышение виброускорений с увеличением скорости движения. Это можно объяснятся тем, что у стандартного варианта самая высокая из предложенных комплектов амортизаторов разница между характеристиками передних и задних амортизаторов.

Страницы: 1 2 3

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru