Работа на рабочем месте для рабочего по строительству и эксплуатации рельсовых путей

Материалы » Производство работ по строительству и ремонту автомобильных дорог на ООО "СтройСити" » Работа на рабочем месте для рабочего по строительству и эксплуатации рельсовых путей

Страница 2

При выполнении работ укладке верхнего и нижнего слоя балластных работ широко применяют бульдозеры, экскаваторы, грейдеры, дорожные катки, тракторные погрузчики, самосвалы и другие машины и механизмы.

Деформации, т.е. изменения формы и размеров земляного полотна без разрушения его целостности, происходят под воздействием нагрузок, происходящих в грунтах физико-химических процессов, а также вследствие влияния природных факторов.

Укладка рельсово-шпальной решетки может выполняться звеньевым или раздельным способом на подготовленное основание или непосредственно на земляное полотно.

При раздельной сборке пути по подготовленному основанию в соответствии с принятой эпюрой раскладываются шпалы. Шпалы укладываются «по шнуру», т. е. выравнивая их концы с внешней стороны двухпутного участка или справа по ходу укладки на однопутном. Деревянные шпалы должны иметь предварительно просверленные и антисептированные отверстия для костылей или шурупов диаметром 12 мм и глубиной до 12 см. Шпалы доставляют к месту работ на вагонах или автомашинах и раскладывают обычно вручную (деревянные) или с помощью автокранов (железобетонные).

При звеньевой укладке пути звенья собираются заранее на специальной звеносборочной базе или приспособленной для этой цели монтажной площадки и по мере необходимости доставляется к месту укладки. Звенья могут быть доставлены на вагонах-платформах, автомашинах со специально оборудованными прицепами и выгружены сразу на место или на проезжую часть улицы для последующей перекладки. Звеньевой метод укладки пути наиболее предпочтителен, может быть почти полностью механизирован, обеспечивает большую производительность труда, меньшие сроки и лучшее качество строительных работ.

Прежде чем надвигать рельсы на шпалы, необходимо разложить подкладки и прикрепители. На железобетонных шпалах положение рельсов и ширина колеи фиксируется самой конструкцией шпалы и промежуточных скреплений. На деревянных шпалах положение рельсов размечается симметрично относительно оси пути, затем костылями или шурупами пришивается к шпалам сначала так называемая рихтовочная нить. На разложенные шпалы укладывают рельсы предусмотренного проектом типа. Рельсы подвозят к месту производства работ рельсотранспортерами (Рисунок 2), грузовыми платформами.

Растянутые по обочине пути рельсы либо сваривают в длинномерные плети и затем надвигают на шпалы, собирают в звенья и сваривают в соответствии с проектом.

Одиночная смена шпал может выполняться одновременно с подъемкой пути или одиночной сменой рельсов. На открытых путях эта работа может быть и самостоятельной.

Поле извлечения разрушенной шпалы из пути необходимо спланировать основание для новой шпалы, затащить ее на место, проверить соединение эпюрных расстояний и уложить подкладки.

После этого шпальные ящики должны быть засыпаны балластом, утрамбованы и спланированы.

Одиночная смена рельса происходит в следующем порядке: производится работа по разработке дорожного покрытия, очистке сменяемого рельса от грязи, снятия рельса при помощи клещей), установке нового рельса, прикрепления его к шпалам костылями или шурупами.

Одиночная смена железобетонной шпалы выполняется в следующей последовательности:

- из прилегающей к шпале ящиков и с торцов выбирают щебень до подошвы шпалы;

- вывешивают рельсы и сменяемую шпалу домкратами;

Страницы: 1 2 3 4

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru