Работа на рабочем месте для рабочего по строительству и эксплуатации рельсовых путей

Материалы » Производство работ по строительству и ремонту автомобильных дорог на ООО "СтройСити" » Работа на рабочем месте для рабочего по строительству и эксплуатации рельсовых путей

Страница 1

Земляное полотно является одним из главных элементов пути. Земляное полотно состоит из насыпей и выемок, сооружаемых с целью приведения поверхности земли к установленному для данного пути продольному профилю. При земляном полотне имеются кюветы, бермы, нагорные и другие водоотводные канавы, резервы, кавальеры, а также специальные дренажные устройства.

К земляному полотну предъявляются общие требования:

- земляное полотно должно быть прочным, устойчивым и долговечным;

- должно быть полностью обеспечено постоянно действующими водоотводами.

Не следует использовать для сооружения земляного полотна растительный слой грунта, а так же грунт с включениями строительного мусора. Такие случаи часто случаются на промышленных площадках и городских территориях. Растительный грунт и мусор должны удаляться.

Грейдеры предназначены для планировочных работ при строительстве дорог и аэродромов, для их содержания. С помощью автогрейдера профилируют и разравнивают грунт по дорожному полотну, возводят насыпи до 60 см, планирует площадки. Работа грейдера эффективна на прямолинейных участках, так как затрачивается меньше времени на развороты и переустановку рабочего органа на длине пути от 200 до 1500 м. Выполнение всех функций грейдера происходит

с помощью специального рабочего органа-отвала с ножом, который смонтирован на раме машины. Его можно поднимать, опускать, поворачивать в горизонтальной и вертикальной плоскости. Отвал автогрейдера снабжен механическим или гидравлическим управлением, приводимым в действие от двигателя. Иногда на автогрейдере устанавливается вспомогательный орган – кир-ковщик, который состоит из 7-11 зубьев, предназначенных для разрушения дорожных одежд и покрытий при ремонте дорог.

Балластный слой является основанием для рельсовых опор (шпалы, брусья). Его назначения:

- равномерно распределять нагрузки на земляное полотно;

- оказывать достаточное сопротивление боковым и продольным силам;

- отводить воду от пути;

- амортизировать удары от подвижного состава;

- создавать возможность для выправки пути в плане, в профиле.

Балласт или балластный слой укладывается непосредственно на земляное полотно и, в свою очередь, служит упругой подушкой для рельсо-шпальной решетки. Это слой сыпучих материалов, уплотненный под рельсовыми опорами с помощью специальных машин или механизмов. Материал балласта: щебень (20-70 мм), гравий (3-40 мм), ракушечный балласт, асбест, песчаный балласт.

Балластный слой один из более уязвимых элементов верхнего строения пути. Значительная доля работ по текущему содержанию пути связана именно с его расстройствами. Поэтому размеры балластной призмы целесообразно увеличивать, во всяком случае, до пределов, допускаемых шириной основной площадки земляного полотна. Ширина балластной призмы поверх равна 3,1 м. Крутизна ее откосов независимо от вида балластного материала – 1: 1,5 или 1: 1,25.

Подстилающий слой (подушка) устраивается лишь под щебень при земляном полотне из не дренирующих грунтов. Его толщина 10 см.

Укладка нижнего балласта - это не что иное, как устройство щебеночного основания для пути. В вырытом заранее котловане по земляному полотну рассыпается и разравнивается 10 см слой песка, затем укладывается расчетный слой щебня расчетной толщины при размере фракций 25-60 мм. Щебень должен быть уплотнен катками или трамбовками. После того, как путь положен на нижнее основание и полностью смонтирован, забит по «шаблону» и выровнен по уровню, производится его засыпка, то есть сооружение верхнего балластного слоя.

Страницы: 1 2 3 4

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru