Обзор устройств для разрушения кристаллов н-парафинов в дизельном топливе

Материалы » Улучшение пусковых качеств автотракторных дизелей в зимний период эксплуатации » Обзор устройств для разрушения кристаллов н-парафинов в дизельном топливе

Страница 5

Известны конструкции электрических подогревателей (ТЭНов) питающихся от внешней электросети напряжением 220В. Эти подогреватели устанавливаются в топливных баках и работают в периодическом режиме во время межсменного хранения автотракторной техники при низких температурах. Один из таких подогревателей показан на рис. 3.11 [1]. Корпус 18 выполнен в виде пустотелой пробки и закрыт крышкой 19 с уплотнительным резиновым кольцом 20. В корпусе 18 смонтировано биметаллическое регулируемое устройство (термореле) на пластмассовом блоке 23 с фиксирующим винтом 22. В блоке выполнены две выточки и пять отверстий: два круглых отверстия — для проводников 26, два прямоугольных — для пластинчатых пружинных контактов 25 и 17 и одно с резьбой — для винта 24. Термореле включают и выключают с помощью биметаллической пластины 15 с фарфоровым нажимным штырем 16.

Рис.3.11. Электрический подогреватель с биметаллическим термореле:

1 - корпус индикатора; 2 и 14 - индикаторный и нагревательный элементы; 3 и 5—корпус и крышка штепсельной вилки; 4 — контрольная лампочка; 6 – хомут; 7 и 16 – штыри; 8 – винт-штырь; 9 – сопротивление; 10 – заземляющий провод; 11 – гайка; 12, 13, 22, 24, и 30 – винты; 15, 17, и 25 – детали термореле; 18 – корпус подогревателя; 19 – крышка; 20 – уплотнительное кольцо; 21 – гибкий провод (электрокабель); 23 – блок; 26 -- проводник; 27 – трубка; 28 -- нихромовая спираль; 29 — наполнитель

При достижении необходимой температуры топлива биметаллическая пластина изгибается в сторону металла с меньшим коэффициентом расширения и размыкает пружинные контакты 25 и 17. В этот момент электрическая цепь разрывается. Когда подогретое топливо остывает, биметаллическая пластина возвращается в первоначальное положение, пружинные контакты реле замыкаются, и цикл подогревания и охлаждения повторяется.

Винты 30 скрепляют проводники 26 цепи с пружинными контактами реле 25 и 17. Квадратные прокладки под винтами ограничивают движение пружинных контактов в блоке 23. В дно корпуса впаян нагревательный элемент 14 (ТЭН). Он состоит из нихромовой спирали 28 и электроизоляционного наполнителя 29, заключенных в трубку 27.

Подогреватель соединяется электрокабелем 21 с вилкой, включаемой в переносную розетку. Это наиболее безопасно, так как розетка не имеет оголенных контактов.

Параллельно с цепью подключения нагревательного элемента соединена контрольная лампочка. Она загорается, когда устройство начинает работать, и гаснет, когда топливо нагревается до заданной температуры.

Индикатор, подключенный к массе трактора, показывает, что потребляемый устройством ток не проходит через трактор. Это дает возможность во время подогрева в полной безопасности заниматься ежесменным обслуживанием машины. Подогреватель снабжен заземляющим проводом.

Существенные недостатки такого типа подогревателей: необходимость больших дополнительных капитальных вложений на организацию сети электроснабжения, большое энергопотребление, повышенная пожароопасность.

Авторами запатентована система облечения работы дизеля при низких температурах содержащая устройство для автоматического ввода депрессорной присадки. Использование предлагаемой системы позволяет автоматически вводить депрессорную присадку в фильтр тонкой очистки при забивании его парафинами на всех режимах работы дизеля, и тем самым – предотвращает разрыв топливных фильтров и работу двигателя на неочищенном топливе.

Система работает следующим образом.

При температуре дизельного топлива, когда процессы кристаллизации не протекают и фильтр не забит парафинами, топливо свободно проходит из топливного бака через фильтр грубой очистки, топливоподкачивающий насос и фильтр тонкой очистки и далее поступает к топливному насосу высокого давления и форсункам. При этом пружина 23 удерживает золотник 18 в крайнем правом положении. Сверление 14 крышки 12 перекрыто золотником 18, а сверление 15 через проточку 22 золотника 18 и сверление 16 крышки 12 сообщает надпоршневую полость с всасывающим коллектором. Двухступенчатый поршень 2 под действием пружины 3 находится в крайнем верхнем положении. Депрессорная присадка через открытый обратный клапан 9,

Рис.3.12. Устройство для автоматического ввода депрессорной присадки:

1 – корпус; 2 - двухступенчатый поршень; 3 – пружина; 4 – штуцер; 5 – контргайка; 6 и 7 – осевое и радиальное сверления; 8 и 9 - обратные клапаны; 10 – винтом для удаления воздуха; 11 – сверление, сообщающее межпоршневую полость с всасывающим коллектором; 12 – крышка; 13 – осевое сверление; 14, 15 и 16 -- радиальные сверления; 17 -- винт для удаления воздуха; 18 – золотник; 19 и 20 – осевое и радиальное сверления; 21 и 22 – проточки; 23 – пружина; 24 – штуцер; 25 – контргайка; 26 – осевое сверление, сообщаемое с выходом из фильтра тонкой очистки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru