Обзор устройств для разрушения кристаллов н-парафинов в дизельном топливе

Материалы » Улучшение пусковых качеств автотракторных дизелей в зимний период эксплуатации » Обзор устройств для разрушения кристаллов н-парафинов в дизельном топливе

Страница 4

Встроенный полупроводниковый (титанат бария) подогреватель 7 обеспечивает нормальную работу двигателя при температуре воздуха до минус 30 °С. В конструкцию агрегата входит также ручная помпа 9, предназначенная для вытеснения топливом воды из водосборника, во избежание попадания воздуха в систему. Дополнительно может комплектоваться сигнализатором слива воды и индикатором к приборному щитку.

На рис. 3.7 представлена схема фильтра грубой очистки топлива с нагревательным элементом.

Рис. 3.7. Подогреватель дизельного топлива выполненный в ФГО:

1 – корпус; 2, 3 – каналы; 4 – стакан; 5 – успокоитель; 6 – пробка; 7 – воронка фильтрующего элемента; 8 – сетка; 9 - кольцо; 10 – углеродная ткань; 11 – источник тока; 12 – позистор.

Принцип работы такого устройства аналогичен предыдущему. К существенным недостаткам данной конструкции можно отнести невозможность подогрева топлива на начальном участке (“топливный бак — вход в ФГО”), т.е. на участке, который менее всего зависит от температурного состояния двигателя, повышенный расход тепла в окружающую среду (большая поверхность теплоотдачи).

На рис. 3.8 представлен подогреватель дизельного топлива, устанавливаемый во всасывающем трубопроводе между топливным баком и ФГО.

Рис. 3.8. Подогреватель дизельного топлива:

1—входной штуцер, 2—выходной штуцер, 3—диалектический корпус, 4—электропроводящая втулка, 5—упорная втулка, 6—натяжная шайба, 7—токопроводящая шайба, 8—пружина, 9—нити нагревательного элемента, 10,11,12—металлические кольца, 13,15—токопровод, 14—позистор.

Поток дизельного топлива проходит через сквозные проточки электропроводящей втулки, омывая углеродные нити нагревательного элемента. При отрицательных температурах выпадающие кристаллы парафинов забивают узкие места топливопроводов, тем самым затрудняя прокачиваемость топлива. При подключении токопроводов к источнику электрической энергии происходит интенсивный разогрев углеродных нитей, выполненных в виде однополостного гиперболоида, что позволяет равномерно осуществить нагрев топлива и разрушить кристаллы парафинов, находящиеся в корпусе. Подогретое топливо, проходя через аналогичные проточки в упорной втулке и токопроводящей шайбе, поступает в корпус отводящего штуцера и по трубопроводу в фильтр грубой очистки. При увеличении температуры топлива на выходе из подогревателя сопротивление позистора увеличивается, тем самым уменьшая степень нагрева элемента.

Аналогично назначение имеет изображенный на рис. 3.9. [68] подогреватель фирмы Raychem, Start-Pilote. Он включает в себя гибкий пластиковый полупроводниковый нагревательный элемент, характер температурной зависимости сопротивления которого позволяет поддерживать постоянной температуру топлива на выходе.

Рис. 3.9. Подогреватель Thermoline фирмы Raychem:

1 – проводник; 2 – полупроводниковый нагреватель; 3 – полимерное покрытие; 4 – гибкий трубопровод.

Известен электрический нагреватель дизельного топлива рис.3.10 устанавливаемый в топливном баке и питающийся от электрической сети бортового источника питания автомобиля [73]. Электрический топливонагреватель содержит цилиндрический корпус 1, в котором помещен и закреплен в его нижней части нагревательный элемент 2, выполненный в виде металлической пластины с толстопленочным покрытием (состав которого и технология нанесения на пластину является ноу-хау заявителей), на противоположном конце пластины установлен сетчатый фильтр грубой очистки 3. В нижней части корпуса 1 выполнены впускные окна 4, равномерно расположенные по окружности, через которые топливо из бака поступает в полость топливного фильтра 3, контактирует с нагревательным элементом 2 и получает тепло непосредственно от него. Для удобства монтажа нагревательного элемента нижняя часть корпуса, на которой он закреплен, выполнена съемной. В верхней части корпуса 1 выполнен фланец 5, при помощи которого топливонагреватель устанавливается в топливный бак, а за ним - выпускной патрубок 6 с топливопроводом и разветвитель 7 для вывода электропровода.

Топливонагреватель помещен в бак 8, заполненный топливом, и закреплен на верхней стенке бака при помощи фланца 5. К выпускному патрубку 6 подсоединен топливопровод 9, а через разветвитель 7 пропущен электропровод 10, прикрепленный к пластине нагревательного элемента 2, питание которого осуществляется от аккумуляторной батареи автомобиля.

Рис 3.10. Топливонагреватель и его схема подключения:

1 – корпус; 2 – нагревательный элемент; 3 – сетчатый фильтр; 4 – впускные окна; 5 – фланец; 6 - выпускной патрубок; 7- разветвитель; 8 – бак; 9 – топливопровод; 10 – электропровод; 11 – ключ; 12 – резистор; 13 – световой индикатор; 14 – термодатчик; 15 – индикатор температуры

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru