Показатели экономической эффективности проектирования

Материалы » Проектирование ремонтного подразделения автотранспортного парка » Показатели экономической эффективности проектирования

Страница 4

где http://dvfokin.narod.ru/diplom_konstr/4.2.25.gif - окружная сила, передаваемая шпонкой, Н;

http://dvfokin.narod.ru/diplom_konstr/4.2.26.gif,

http://dvfokin.narod.ru/diplom_konstr/4.2.27.gif - передаваемый крутящий момент, Н·мм;

http://dvfokin.narod.ru/diplom_konstr/4.2.28.gif - площадь смятия, мм2;

http://dvfokin.narod.ru/diplom_konstr/4.2.29.gif,

http://dvfokin.narod.ru/diplom_konstr/4.2.30.gif - рабочая длина шпонки, мм;

http://dvfokin.narod.ru/diplom_konstr/4.2.31.gif

Если расчетное напряжение превышает допускаемое более чем на 5%, то применяют две шпонки, установленные под углом 180°. Постановка нескольких шпонок сильно ослабляет вал и ступицу, а также связана с технологическими затруднениями. В таких случаях шпонки заменяют шлицевыми соединениями.

Допускаемые напряжения смятия:

 При спокойной нагрузке и стальной ступице 110…190 Н/мм2;

 При спокойной нагрузке и чугунной ступице 70…100 Н/мм2;

 При значительных колебаниях нагрузки напряжения следует снижать на 50%.

Задача №4

Расчет болтового соединения, нагруженного осевой силой.

http://dvfokin.narod.ru/diplom_konstr/4.2.32.gif

Рисунок 4

В таком соединении болт испытывает срез и смятие.

Формулы проверочного и проектировочного расчетов болта на срез имеют следующий вид:

http://dvfokin.narod.ru/diplom_konstr/4.2.33.gif,

http://dvfokin.narod.ru/diplom_konstr/4.2.34.gif,

где http://dvfokin.narod.ru/diplom_konstr/4.2.35.gif - внешняя сила, Н;

http://dvfokin.narod.ru/diplom_konstr/4.2.36.gif - диаметр стержня болта, мм;

http://dvfokin.narod.ru/diplom_konstr/4.2.37.gif - число плоскостей среза;

http://dvfokin.narod.ru/diplom_konstr/4.2.38.gif - число болтов;

http://dvfokin.narod.ru/diplom_konstr/4.2.39.gif - допускаемое напряжения на срез, МПа;

http://dvfokin.narod.ru/diplom_konstr/4.2.40.gif

Страницы: 1 2 3 4 

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru