Показатели экономической эффективности проектирования

Материалы » Проектирование ремонтного подразделения автотранспортного парка » Показатели экономической эффективности проектирования

Страница 2

При разработке объекта конструкторской части необходимо ознакомится с существующими аналогами, их достоинствами и недостатками, а также изучить условия, в которых будет применяться данное приспособление.

Выбрав вариант конструкторской части, учащийся согласовывает с руководителем проекта объем графических работ при ее разработке, т.е. число проекций на общем виде и число рабочих чертежей, а также деталей, по которым должны быть произведены расчеты на прочность.

В качестве конструкторской части к проекту могут быть приняты различного рода несложные устройства и приспособления с ручным, электрическим, пневматическим, гидравлическим или комбинированным приводом, предназначенные для выполнения одного из видов работ:

· Демонтажно-монтажных, разборочно-сборочных, крепежных;

· Контрольно-диагностических и регулировочных по агрегатам, системам автомобиля;

· Смазочных, дозаправочных, промывочных, очистительных, шинных, окрасочных и других работ.

В отдельных случаях учащиеся могут (по заданию руководителей) выполнять действующие макеты технологического, диагностического и другого оборудования и приборов различного назначения, которые будут применены в учебном процессе как наглядный демонстрационный материал.

В данном вопросе необходимо также осветить устройство и работу проектируемого приспособления (оборудования) с обязательными ссылками на нумерацию деталей по спецификации на сборочный чертеж.

На сборочном чертеже, имеющем необходимые разрезы и сечения, проставляются только габаритные, присоединительные и установочные размеры, указываются места сварки, ответственные посадки сопряженных пар деталей, а также их нумерация, которая должна соответствовать спецификации на сборочный чертеж. Правила обозначения на чертежах допусков формы и взаимного расположения поверхностей указаны вПриложении 37, шероховатостей поверхностей - в Приложении 38, посадок - в Приложении 40. Определить шероховатость поверхности и квалитеты при различных видах обработки деталей можно с помощью Приложения 39. ВПриложении 41 можно ознакомиться с порядком выбора и назначения посадок.

Расчету на прочность подвергается деталь, работающая в наиболее напряженных условиях (по наиболее опасным сечениям).

К расчету на прочность необходимо приложить схему сил, действующих на деталь. Кроме того, при расчете детали на изгиб необходимо построить эпюру изгибающих моментов, указывая допускаемые напряжения, необходимо определить марку материала, дать ссылку на литературу. Полученное в конце расчета значение коэффициента запаса прочности должно быть не более 2…3.

Рассмотрим несколько типовых задач по расчету на прочность деталей, наиболее часто встречающихся в конструкциях дипломных проектов.

Задача №1

Рассчитать на прочность болт, к которому после затяжки приложена внешняя осевая нагрузка.

При вращении болта под действием момента, создаваемого усилием на рукоятке ключа, болт получает затяжку. Стержень болта растягивается усилием затяжки и скручивается моментом Мр в резьбе. Поэтому расчет необходимо вести по приведенному напряжению (оно примерно на 80 % больше напряжения растяжения http://dvfokin.narod.ru/diplom_konstr/4.2.1.gif):

http://dvfokin.narod.ru/diplom_konstr/4.2.2.gif

Рисунок 1 – Схема сил, действующих на болт

http://dvfokin.narod.ru/diplom_konstr/4.2.3.gif,

где http://dvfokin.narod.ru/diplom_konstr/4.2.4.gif - расчетная осевая нагрузка, Н;

http://dvfokin.narod.ru/diplom_konstr/4.2.5.gif - внутренний диаметр резьбы болта, мм;

http://dvfokin.narod.ru/diplom_konstr/4.2.6.gif - допускаемое напряжение растяжения, МПа.

Страницы: 1 2 3 4

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru