Рейсовый чартер "Дженкон"

Материалы » Фрахтование трампового тоннажа » Рейсовый чартер "Дженкон"

Страница 4

6. В транспортных условиях и в боксе 15 чартера отмечается, будут ли использованы в ходе погрузочно-разгрузочных операций судовые грузовые средства (handlind gear), а в статье 5 части 2 содержится необходимая регламентация правоотношений сторон в ходе их эксплуатации.

Предоставляются они судовладельцем стивидорам в исправном состоянии и обеспечиваются бесплатно электроэнергией. Не считая случаев небрежности со стороны стивидоров, время, потерянное в результате выхода из строя грузовых средств судна, не засчитывается ни в "стадию", ни в "демередж". Так же могут бесплатно предоставляться из числа экипажа крановщики и лебедчики. Их участие в работе относится на риск и ответственность фрахтователя.

В транспортных условиях запродажного контракта обязательно должны согласовываться нормы погрузки (базисные условия ФОБ) и нормы выгрузки (базисные условия СИФ), а также порядок расчета сталийного времени. При редактировании этих условий рекомендуют пользоваться терминологией БИМКО, которая приводится в транспортных справочниках. "Сталийным временем" (laytime, lay days – L.D.) обозначается согласованный сторонами контракта купли продажи договора фрахтования (чартера) период времени, в течение которого судовладелец предоставляет фрахтователю судно для погрузки/выгрузки без взыскания дополнительной к фрахту платы. Расчет сталийного времени может предусматриваться в транспортных условиях контракта путем: деления всего количества перевозимого груза на согласованную судо-суточную (судо-часовую) норму грузовых работ; деления количества груза, перевозимого в наибольшем трюме, на согласованную люко-суточную (люко-часовую) норму грузовых работ; согласованием определенного количества дней (часов) для портов погрузки и/или разгрузки, отводимых на обработку судна и груза.

Под "количеством груза" понимается количество единиц, массы или объема груза. Соответственно применяются следующие термины.

а) "на люк в день" или "на люк в сутки" (per hatch per day). Он означает, что сталийное время исчисляется путем деления количества груза на результат от умножения согласованной на один люк суточной нормы погрузки/выгрузки груза на число судовых рабочих люков; количество груза сталийное время = дни суточная норма х число люков. Люк, на котором возможна одновременная работа двух бригад, считается за два люка.

б) "на рабочий люк в день" ("в сутки") (per working hatch per day) или "на пригодный (доступный) для работы люк в день" ("сутки") (per workable hatch). Этим означается исчисление сталийного времени, при котором количество груза в трюме, содержащем наибольшее количество груза, делится на результат умножения согласованной суточной нормы на один рабочий (working) или пригодный для работы (workable) люк, на число люков упомянутого трюма: наибольшее количество груза в одном трюме сталийное время = — = дни суточная норма на люк х число люков упомянутого трюма.

Люк, на котором возможна одновременная работа двух бригад, считается за два люка. Выражения "working hatch (ha) и "workable hatch (ha)" – синонимы и означают люк, через который можно беспрепятственно производить грузовые операции. Норма погрузки/выгрузки может определяться как "средняя" (the average rate of . tons). При этом такая норма оговаривается стандартизированным условием "обычная скорость" — customary dispatch, что обязывает грузоотправителя/грузополучателя производить погрузку/выгрузку со всей возможной скоростью (as fast as it is possible) в условиях (in the circumstances), существующих (prevailing) в период погрузки или выгрузки.

В бокс 16 чартера вносится запись продолжительности сталии с указанием о том, какой вариант учета сталийного времени избран: раздельный (separate)— на погрузку— подпункт (а); и на выгрузку— подпункт (в), или согласовано общее сталийное время на погрузку и выгрузку (total laytime) — подпункт (с).

Такой учет сталийного времени называют иногда "реверсивный" (reversible laytime). В обоих случаях установлено, что груз должен быть погружен в пределах числа непрерывных (последовательных) дней и часов (running days/ hours), как указано в боксе 16, в условиях благоприятной погоды (weather permitting – WP – "если погода позволяет"), исключая воскресенье и праздничные дни (Sundays and holidays excepted- SHEX). Если же погрузка или выгрузка в такие дни производилась, то они засчитываются в стадию.

7. Начало счета сталийного времени начинается с 13:00 часов того рабочего дня (lay date), к котором нотис о готовности (notice of readiness), оформленный, как правило, на специальном бланке, был подан грузоотправителю, названному в боксе 17, или грузополучателю, указанному в коносаменте, до 12:00 часов этого дня включительно.

Если нотис о готовности был вручен в рабочее время, но после 12:00 час, то счет сталийного времени начнется с 06:00 часов следующего рабочего дня. Если грузоотправитель в чартере, а грузополучатель в коносаменте не названы, то нотис о готовности подается фрахтователю или его агенту в порту погрузки, указанному в боксе IX, и агенту в порту выгрузки, указанному в боксе 19.

Страницы: 1 2 3 4 5

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru