Характеристика шахтного локомотивного транспорта

Материалы » Характеристика шахтного локомотивного транспорта

Локомотивный транспорт является основным видом транспорта на шахтах горнодобывающей промышленности и служит для перевозки основных и вспомогательных грузов, перевозки людей и производства маневровых работ. Локомотивная откатка применяется в выработках с уклоном до 5°/оо.

Применяются следующие виды локомотивов:

Имплантация зубов all on 4 по материалам http://www.stomatologia-ilatan.ru.

– аккумуляторные и контактные электровозы постоянного тока;

– электровозы переменного тока повышенной частоты с бесконтактным съемом энергии с питающей линии (неправильно называемые «высокочастотными электровозами»);

– инерционные локомотивы (гировозы);

– дизелевозы.

Шахтные локомотивы имеют следующие виды исполнения: рудничное нормальное РН (контактные электровозы); рудничное повышенной надежности РП (аккумуляторные электровозы и электровозы переменного тока); рудничное взрывобезопасное РВ (гировозы, взрывобезопасные аккумуляторные электровозы, взрывобезопасные дизелевозы). Область применения локомотивов различных уровней взрывозащиты определяется ПБ.

По сцепному весу локомотивы подразделяют на: легкие – до 50кН, средние – 50–140кН, и тяжелые свыше 140 кН.

В зависимости от условий откатки целесообразно применять локомотивы различной массы:

– по вентиляционным выработкам и горизонтам и по участковым выработкам (подэтажные и этажные штреки) – локомотивы массой 7–10 т;

– по выработкам основных горизонтов (горизонт околоствольного двора) – массой 14–28 т при ширине колеи рельсового пути 750 и 900 мм и 7–10 т при ширине колеи 600 мм.

Преимущества локомотивного транспорта: многофункциональность; практически неограниченная производительность, зависящая от числа локомотивов; высокая экономичность; маневренность; возможность раздельного и бесперегрузочного транспортирования по разветвленной трассе практически на неограниченные расстояния; высокий коэффициент готовности откатки.

Недостатки локомотивного транспорта: цикличность; зависимость производительности от уровня организации; ограниченность применения по углам наклона (3–4°/оо); затруднение в обеспечении безопасности работы при завышенных (более 5°/оо) профилях пути; наличие сложного аккумуляторного хозяйства при использовании аккумуляторных электровозов.

Основное внимание при создании новых локомотивов уделено: повышению скорости движения электровозов; увеличению энергоемкости аккумуляторных батарей; повышению тяговых и тормозных свойств; унификации узлов и деталей; обеспечению безопасности движения и комфортности работы машиниста.

Выбор локомотива, соответствующего категории взрывобезопасности шахт, производится па основании технико-экономического расчета по условию минимума приведенных затрат на локомотивную откатку. Производственная мощность шахты (горизонта) и расстояние транспортирования являются основными факторами, влияющими на выбор массы локомотива, а также типа и грузоподъемности откаточного сосуда.

Рудничные электровозы постоянного тока

Контактные электровозы получили наибольшее распространение на рудниках черной и цветной металлургии, аккумуляторные электровозы применяются на угольных шахтах и составляют 80% от общего числа работающих локомотивов.

Контактные электровозы работают от контактной сети постоянного тока на напряжение U=250 В. Аккумуляторные электровозы от тяговых шахтных аккумяторных батарей.

На основе анализа преимуществ и недостатков различных видов локомотивов, горно-геологических условий шахты и прогноза развития горнодобывающей промышленности определен типоразмерный ряд шахтных локомотивов по категории взрывобезопасности.

По типоразмерному ряду применялись следующие типы электровозов:

– аккумуляторные АК-2У, 4,5АРП-2М, 5АРВ2М, АРП7, АРВ7, АМ-8Д, 2АМ-8Д, АРП10, АРП14, АРП28;

– контактные электровозы 3КР-600, 4КР1, 7КР-1У, К10, К14, КТ14, КТ28.

В последние годы электровозы модернизировались, а также различными заводами создавались новые модели:

Александровский машзавод выпускает рудничные контактные электровозы К4, 7КРМ1, К10, К14.

Новочеркаский электровозостроительный завод: электровоз контактный шахтный КН10, электровоз контактный рудничный ЭКРА-600 (массой 3,3 т, колея 600 мм).

Ясногорский машзавод: электровозы аккумуляторные серии АРП-7 и АРВ-7, электровозы аккумуляторные серии А5,5 (масса 5,5 т, сила тяги 9–9,5 кН, исполнение РП), А8 (исполнение РП), В8 (исполнение РВ), электровозы спаренные аккумуляторные серии 2А8, 2В8.

Дружковский машзавод: электровозы аккумуляторные серии АМ8Д, 2АМ8Д, АРП-10 и АРП-14, и электровозы контактные ЭК10Т (тиристорная система управления), ЭК10Р (реостатная система управления).

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru