Организация, автоматизация и эксплуатация локомотивной откатки

Материалы » Характеристика шахтного локомотивного транспорта » Организация, автоматизация и эксплуатация локомотивной откатки

При работе на откаточном горизонте нескольких электровозов необходимо обеспечивать равномерную подачу ими груза к околоствольному двору и порожняка к забоям. Для этого составляют график движения всех электровозов – план их согласованной работы во времени и пространстве, увязанной с работой околоствольного двора, выемочного участка и подъема.

График движения поездов строят в прямоугольных координатах для одной смены. По вертикальной оси откладывают длину пути, по горизонтальной – время. Наклонные линии обозначают движение, горизонтальные – стоянки.

Перед построением графика предварительно следует рассчитать число вагонов в поезде и число электровозов, определить скорость и продолжительность движения, длительность маневров в околоствольном дворе и на погрузочном пункте.

При расстоянии откатки более 1 км должна быть предусмотрена перевозка людей к месту работы и обратно. Для этого в графике движения в начале и в конце смены планируется необходимое число рейсов.

При движении по выработке трех и более электровозов целесообразно иметь двухпутную откатку. При работе в однопутной выработке двух электровозов необходимо устраивать разминовки.

Рис. 8 График организации движения поездов

Примерный график движения электровозов, обслуживающих два участка шахты, показан на рис. 8. На каждом участке работают по два электровоза. Один штрек (западное крыло) имеет два откаточных пути, другой (восточное крыло) – один путь с разминовкойЭлектровозы №1 и №3 в первый и последний рейсы везут рабочих.

При построении графика следует иметь в виду, что в околоствольном дворе одновременно не должно находиться более двух электровозов.

Контроль за движением электровозов по графику осуществляют подземные диспетчеры шахты. Они же ведут и учет вывезенных груженых и порожних вагонов.

В распоряжении диспетчера рудника имеется система сигнализации, централизованного управления и блокировки (СЦБ), при помощи которой машинисты электровозов держат связь с диспетчером.

Устройства сигнализации обеспечивают безопасность движения составов и подачу сигналов машинистам электровозов.

Устройства централизации производят дистанционное управление сигналами (светофорами) и стрелочными переводами.

Средства блокировки осуществляют контроль за нахождением поездов в выработках и положением стрелочных переводов.

В диспетчерской имеется пульт с мнемосхемой, на которой изображены все откаточные выработки, местонахождение поездов на них и состояние светофоров. Кроме того, диспетчер постоянно поддерживает с машинистами электровозов громкоговорящую связь.

Обеспечение безотказной и безопасной работы локомотивного транспорта во многом зависит от надежной работы электровозов, что, в свою очередь, достигается организацией системы планово-предупредительных осмотров и ремонтов.

Кроме ежесменного осмотра электровоза, производимое машинистом при приеме его от машиниста, закончившего работу, необходимы также осмотры: один раз в сутки–дежурным электрослесарем; один раз в неделю–заведующим гаражом или механиком внутришахтного транспорта (ВШТ); один раз в квартал – начальником участка ВШТ.

Для всех электровозов устанавливается срок проведения капитальных ремонтов-36 мес эксплуатации (примерно 12000 ч работы). В период между капитальными ремонтами еженедельно производят ремонтные осмотры и один раз в 6 месяцев – текущие ремонты.

Ремонтные осмотры в подземном гараже производит ремонтная бригада при участии заведующего гаражом или механика участка ВШТ.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru