Зарядные и тяговые подстанции, тяговая сеть

Материалы » Характеристика шахтного локомотивного транспорта » Зарядные и тяговые подстанции, тяговая сеть

Рис.3. Схема питания контактного электровоза

Контактная сеть (рис. 3) состоит из питающего кабеля 1, контактного провода 2, рельсового пути 3 и отсасывающего кабеля 4.

Ток от выпрямителя 5 подводится к контактному проводу 2 питающими кабелями 1. Отрицательная шина выпрямительной подстанции соединяется отсасывающим кабелем 4 с рельсами 3, являющимися обратным проводом.

На угольных и рудных шахтах напряжение постоянного тока тяговой сети составляет 250 В.

Контактный провод имеет фасонную форму сечением 65, 85 и 100 мм2 и выполняется из меди. Для подвески провода применяют различные зажимы, соответственно форме сечения провода.

Высота подвески контактного провода в подземной выработке должна быть не менее 1,8 м от головки рельса. На посадочных и погрузочно-разгрузочных площадках, а также в местах пересечения выработок, по которым передвигаются люди не менее 2 м. В околоствольном дворе на участке передвижения людей контактный провод подвешивается на высоте 2,2 м.

Контактную сеть секционируют выключателями, расстояние между которыми не должно превышать 500 м.

Подвеска контактного провода в подземных выработках выполняется эластичной на оттяжках (рис. 4) или жесткой. В местах, где требуется фиксация высоты подвески (пересечение выработок), контактный провод подвешивается жестко. Оттяжки с обеих сторон должны быть изолированы, расстояние от держателя до каждого из изоляторов должно быть не более 0,3 м.

В качестве преобразователей переменного тока в постоянный используют систему двигатель – генератор и различные типы выпрямителей. Основным типом тяговой подстанции, изготавливаемой серийно, является автоматическая тяговая подстанция (типа АТП), выполненная на кремниевых полупроводниковых выпрямителях.

Рис. 4. Контактный провод и схема его подвески: 1 – подвес; 2 – зажим; 3 – изолятор; 4 – оттяжка; 5–6 – крюки; 7 – натяжная муфта

На зарядных подстанциях производят обслуживание и зарядку аккумуляторных батарей. Зарядку аккумуляторных батарей осуществляют зарядными устройствами (типов УЗА и ЗУК) соответственно с германиевыми и кремниевыми вентилями.

Зарядные подстанции располагают в зарядных камерах, обычно объединенных с гаражом электровозов.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru