Устройство контактно-транзисторных реле-регуляторов

Материалы » Электрооборудование автомобилей » Устройство контактно-транзисторных реле-регуляторов

Страница 2

Регулятор напряжения, реле защиты и теплоотвод транзистора крепятся на текстолитовой панели, устанавливаются в корпусе реле-регулятора, выполненном методом литья из цинкового сплава ЦАМЧ-1, и сверху закрываются крышкой. В блоке электромагнитных реле под панелью расположены сопротивления. Крышка над блоком полупроводниковых элементов имеет отверстия (жалюзи) для улучшения условий отвода тепла от транзистора.

Между крышкой и основанием расположена уплотнительная резиновая прокладка.

На реле-регуляторе РР 362 имеются две клеммы: клемма Ш, которая соединяется с обмоткой возбуждения генератора через клемму Ш на генераторе, и клемма В3 (плюсовой вывод реле-регулятора), соединяющаяся через контакты включателя зажигания с плюсовой клеммой генератора. Это сделано для того, чтобы при не работающем двигателе (при отключенном включателе зажигания) не было бы разряда аккумуляторной батареи через реле-регулятор на обмотку возбуждения генератора.

Масса М (минусовой вывод, выполненный в виде винта) реле-регулятора соединена с массой (минусовым выводом) генератора.

Принцип действия регулятора напряжения и реле защиты заключается в следующем:

В нерабочем состоянии нижняя пара контактов регулятора напряжения KV1:2 и контактная пара реле защиты KV2:1 за счет усилия пружин находятся в разомкнутом состоянии. При малой частоте вращения ротора генератора, когда напряжение его ниже величины регулируемого напряжения (13,8…14,6 В), германиевый транзистор VT открыт и сопротивление его перехода эмиттер-коллектор осень мало. Через обмотку возбуждения генератора протекает ток возбуждения, который замыкается по цепи: клемма В3, диод смещения VD1, переход эмиттер-коллектор транзистора VT, клемма Ш, обмотка возбуждения генератора и масса. В этом случае величина тока возбуждения определяется в основном только сопротивлением обмотки возбуждения генератора.

Одновременно ток протекает и по цепи обмотки регулятора напряжения и по цепи реле защиты. После диода смещения VD1 часть тока ответвляется по пути: ускоряющее сопротивление R1, обмотка регулятора напряжения KV1, термокомпенсирующее сопротивление RK, масса, а также ток протекает через замкнутые контакты KV1:1 регулятора напряжения на обмотку реле защиты KV2. однако контакты реле защиты остаются в разомкнутом состоянии, так как величина тока в обмотке KV2 ограничена сопротивлением обмотки возбуждения и недостаточна для необходимого намагничивания сердечника реле-защиты и притяжения его якорька.

При достижении генератором напряжения, равного регулируемому напряжению, электромагнитное усилие, создаваемое ампервитками обмотки регулятора напряжения KV1, преодолевает усилие пружины. Якорек реле притягивается к сердечнику и контакты КV1:2 замыкаются. При этом на базу транзистора VТ подается положительный потенциал, превышающий потенциал эмиттера на величину падения напряжения на диоде смещения VD1 за счет протекания через него тока, и транзистор VT надежно запирается.

При запирания транзистора в цепь обмотки возбуждения последовательно включается ускоряющее сопротивление R1 и добавочное сопротивление R2, ток возбуждения генератора резко уменьшается и напряжения генератора снижается. Последнее приводит к размыканию контактов KV1:2 регулятора напряжения и транзистор VT снова открывается.

В дальнейшем вес процесс замыкания и размыкания контактов KV1:2 электромагнитного регулятора напряжения периодически повторяется, что и обеспечивает регулирование напряжения генератора в необходимых пределах 13,8 .14,6 В.

В случае короткого замыкания клеммы Ш массу обмотка возбуждения обесточивается. Напряжение генератора снижается практически до нуля и под действием усилия пружины контактная пара регулятора напряжения KV1:1 замыкается, включая обмотку реле защиты KV2 под напряжение аккумуляторной батареи. Реле зашиты срабатывает, замыкая контакты KV2:1.

Страницы: 1 2 3

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru