Устройство автомобильного вентильного генератора с клювообразным ротором

Материалы » Электрооборудование автомобилей » Устройство автомобильного вентильного генератора с клювообразным ротором

Страница 3

Втулка 5 и полюсные наконечники 3 магнитопровода ротора, контактные кольца 28 закреплены на валу посредством прессовой посадки на накатку вала.

Ротор динамически балансирует в двух плоскостях, допустимая динамическая неуравновешенность в каждой плоскости 4 г∙см. На вал со стороны контактных колец установлен (по плотной посадке) шариковый подшипник 25.

Якорь и ротор для повышения электрической прочности, теплопроводности и цементирования витков катушек пропитывают компаундами или лаками.

Якорь генератора центрируется в расточках крышек 7 и 18. Крышки стягиваются четырьмя стяжными винтами 35.

Крышки 7, 18 выполняются из алюминиевого сплава методом литья под давлением. Посадочные места под подшипники и отверстия в лапах для крепления генератора к двигателю для предотвращения износов армированы стальными втулками. В крышках установлены закрытые шарикоподшипники 10, 25 с двухсторонним резиновым уплотнением и одноразовой кремнийорганической смазкой.

Крышки со стороны привода (передняя) в сборе состоит из собственно крышки 7 и узла подшипника.

Крышка со стороны привода 7 снабжена двумя лапами для установки генератора на двигателе и для осуществления натяжения приводного ремня и имеет вентиляционные отверстия и два резьбовых отверстия для снятия крышки с вала в процессе разборки генератора. В крышке установлен опорный подшипник 10, не допускающий осевого перемещения вала (наружная и внутренняя обоймы подшипника не имеют осевого перемещения).

Крышка со стороны контактных колец (задняя) в сборе, состоит из собственно крышки 18, выпрямительного блока (19¸23) и щеткодержателя 31 со щетками 29 и 30;

Крышка со стороны контактных колец 18 имеет вентиляционные отверстия и лапу для крепления генератора на двигателе. На крышке двумя винтами 33 крепится пластмассовый щеткодержатель 31, в направляющих отверстиях которого находятся две прямоугольные щетки 29 и 30 марки M1 размерами 6,0x6,5x15 мм. Одна щетка 29 соединена с массой генератора, другая 30 - медным канатиком с клеммой Ш-32 генератора. При сборке в гнездо крышки 18 входит наружная обойма подшипника 26, насаженного внутренней обоймой плотно на вал. Гнездо допускает осевое перемещение наружной обоймы подшипника, необходимое для выбора допусков при сборке генератора, а также для предотвращения заклинивания машины при температурных изменениях размеров вала. Следовательно, подшипник со стороны контактных колец является направляющим.

Внутри крышки монтируется трехфазный двухполупериодный выпрямительный блок ШВ-4-45; выполненный на автомобильных вентилях типа ВА 20 (рис. 3.4 и рис. 3.5).

Блок состоит из положительного теплоотвода 19 с тремя впрессованными положительными вентилями 37 типа ВА 20П и отрицательного теплоотвода 20 с тремя впрессованными отрицательными вентилями 21 типа ВА 200. Теплоотвода - это пластины из алюминиевого сплава, в которых предусмотрены гнезда для запрессовывания вентилей.

Рис. 3.5. Выпрямительный блок БПВ-4-45. 19 и 20 – положительный и отрицательный теплоотводы; 37 и 21 - положительный и отрицательный вентили; 23 – вывод переменного тока БПВ

Положительный вентиль - это вентиль, у которого катод соединен с корпусом вентиля. Отрицательный вентиль - это вентиль, у которого анод соединен с корпусом вентиля. Такое выполнение вентилей позволило существенно упростить выпрямительный блок.

Положительный теплоотвод 19 одновременно является положительным выводом, отрицательный теплоотвод 20 - отрицательным выводом выпрямителя. Теплоотводы соединены между собой тремя винтами 23, изолированными от пластин втулками 22, 38. Винты 23, на которых происходит соединение катода положительного вентиля с анодом отрицательного вентиля и вывода фазной обмотки, являются выводом переменного тока выпрямителя «~». С указанных трех выводов 23 можно снимать переменное линейное напряжение генератора.

Теплоотводы 19 и 20 имеют вентиляционные отверстия, причем отверстия в отрицательном теплоотводе находятся против положительных вентилей. Таким образом, вентили находятся в потоке охлаждающего воздуха, что и обеспечивает хорошее охлаждение выпрямительного блока.

Блок с помощью болта, который является плюсовой клеммой генератора 36 и винта 37, который является минусовой клеммой генератора, закрепляется в крышке генератора со стороны контактных колец (рис. 3.4 б). Кроме того, для повышения вибропрочности предусмотрено дополнительное крепление теплоотводов к крышке.

Выпрямительный блок БПВ-4-45 ремонтоспособен - можно проводить замену вышедшего из строя вентиля.

Страницы: 1 2 3 4

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru