Устройство автомобильного вентильного генератора с клювообразным ротором

Материалы » Электрооборудование автомобилей » Устройство автомобильного вентильного генератора с клювообразным ротором

Страница 2

Рис. 3.3. Конструктивная схема генератора. 1 – втулка; 2 – обмотка возбуждения; 3 – клювообразные полюсные наконечники; 4 – пакет якоря; 5 – обмотка якоря; 6 – щетки; 7 - контактные кольца; 8 – изоляционная втулка; 9 – вал.

Возникший магнитный поток проходит по магнитной цепи генератора, а именно, по втулке через стык между втулкой и кольцом полюсного наконечника со стороны контактных колец (к.к.), по клювам полюсного наконечника, по рабочему воздушному зазору, по зубцам пакета якоря, по ярму, зубцам, рабочему зазору, через клювы и сборное кольцо полюсного наконечника со стороны противоположной контактным кольцам, через стык между сборным кольцом и втулкой возвращается на втулку. На рис. 3.3, показано, что магнитный поток выходит из клювов полюсного наконечника со стороны к.к. и выходит в клювы полюсного наконечника с противоположной стороны, т.е. клювы одного полюсного наконечника можно считать полюсами N, а клювы другого наконечника полюсами S. Таким образом, в рассматриваемой выше конструкции при одной катушке возбуждения имеем многополюсный индуктор.

Малое число пазов на полюс и фазу позволяет применять пакет с малым числом пазов и технологичные обмотки. В этом случае обмотки состоят из отдельных катушек. Так при q=0,5 каждая катушка размещается на одном зубце, а при q=1,0 каждая катушка размещается на трех зубцах.

Устройство автомобильного вентильного генератора с клювообразным ротором рассмотрим на примере генератора Г 250.

Генератор Г 250 (рис. 3.4 а и б) выполнен из следующих основных узлов: якоря - статора, индуктора - ротора, крышек со стороны привода и контактных колец, вентилятора.

Рис. 3.4. а. Генератор Г 250

Рис. 3.4. Генератор Г 250 1 – обмотка якоря; 2 – пакет якоря; 3 – полюсный наконечник; 4 – обмотка возбуждения; 5 – втулка; 6 – вал; 7 – передняя крышка; 8 – вентилятор; 9 – шкив; 10 – подшипник передний; 11 – стакан; 12 – разрезное кольцо; 13 – шпонка; 14 – гайка; 15 – втулка; 16 – крышка подшипника; 17 – винт; 18 – задняя крышка; 19 – положительный теплоотвод БПВ; 20 – отрицательный теплоотвод БПВ; 21 – отрицательный вентиль; 22 – изоляционные втулки; 23 – вывод переменного тока БПВ; 24 – винт; 25 – подшипник задний; 26 – крышка подшипника; 27 – гайка; 28 – контактные кольца; 29 и 30 – отрицательная и положительная щетки; 31 – щеткодержатель; 32 – вывод Ш; 33 – винт щеткодержателя; 34 – каркас; 35 – стяжной винт; 36 – клемма «+»; 37 – клемма «-»; 38 – положительный вентиль.

Якорь состоит из пакета 2 и обмотки 1. Пакет 2 набирается из пластин электротехнической стали толщиною 1,0 мм каждая. Две крайние пластины для увеличения жесткости изготовлены из стали 10 м имеют толщину 2±0,13 мм. Пластины по наружной поверхности пакета соединены в шести местах сваркой. Пакет является магнитопроводом якоря.

Внутренняя часть пакета имеет 18 равномерно расположенных по окружности пазов трапецеидального сечения, в которые помещена распределенная однослойная обмотка якоря 1. На каждом зубце расположена одна катушка (всего 18 катушек). Каждая катушка обмотки 1 состоит из 13 витков медного провода марки ПЭВ-2 диаметром 1,35/1,46 мм. Катушки соединены в фазы: 1, 4, 7, 10, 13, 16 - в фазу А; 2, 5, 8, 11, 14, 17 - в фазу В; 3, 6, 9, 12, 15, 18 - в фазу С. Число витков в фазе - 78. Фазные обмотки соединены по схеме "звезда". Выводы фазных обмоток для присоединения к выпрямителю снабжены наконечниками.

Индуктор состоит из вала 6, двух клювообразных наконечников (полюсных) 3, втулки 5, обмотки возбуждения 4 и контактных колец 28.

Втулка 5 и примыкающие к её торцам два клювообразных полюсных наконечника 3, имеющий каждый по шесть полюсов, образуют 12-полюсную магнитную систему.

Клювообразные полюсные наконечники 3 выполняются холодной штамповкой из полосовой стали толщиной 12 мм с последующей обработкой по наружному диаметру. Для снижения магнитного шума часть ротора наружной поверхности полюса имеет скосы (на сбегающем крае).

Обмотка возбуждения 4 наматывается на каркас 34 в несколько рядов и состоит из 490±10 витков медного провода марки ПЭВ-2 диаметром 0,74/0,83 мм. При намотке провод в рядах укладывают плотно виток к витку и между рядами прокладывают слои конденсаторной бумаги. Сверху обмотку обклеивают крепированной бумагой, которая образует слой наружной изоляции. Сопротивление обмотки в холодном состоянии 3,7±0,2 Ома. Выводы обмотки возбуждения проходят между полюсами, в проточке торца полюсного наконечника со стороны контактных колец, под изоляционными втулками контактных колец и припаиваются к двум изолированным друг от друга и от вала медным контактным кольцам 28.

Страницы: 1 2 3 4

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru