Структура системы МПЦ

Страница 2

- построение пользовательского интерфейса, исключающее случайную передачу ответственных команд за счет меню вложенной системы;

- посылки двух команд (подготовительной и рабочей) в определенном временном интервале с квитированием прохождения подготовительной команды.

- Комплекс технических средств управления и контроля МПЦ представляет собой программно-аппаратные средства, обеспечивающие следующие функции:

- сбор, обработку и хранение информации о состоянии объектов ЭЦ (положение стрелок, сигналов и путевых объектов);

- передачу этой информации на автоматизированное рабочее место ДСП и другие АРМы по локальной вычислительной сети;

- прием от АРМ ДСП и последующую реализацию команд по установке, отмене и искусственной разделке маршрутов, переводу стрелок и др.;

- сопряжение с системами ДЦ.

Для обеспечения 100%-ного резервирования аппаратура КТС УК дублирована. Один комплект является основным, а другой – резервным. Дублирующий комплект (основной или резервный) работает в режиме «горячего резерва». Комплект, который в данный момент осуществляет обмен данными с АРМ ДСП и реализует команды управления, считается «активным». Второй комплект – «пассивный» – включен, собирает и обрабатывает информацию. Он готов в любой момент перейти в активное состояние.

Неотъемлемыми частями МПЦ являются автоматизированные рабочие места (АРМ) дежурного по станции и электромеханика. Главная задача АРМ – создание человеко-машинного интерфейса. Он ориентирован на оператора, облегчает восприятие им текущей поездной обстановки, предоставляет всю необходимую информацию для принятия обоснованных решений. АРМ выполняет роль современного аналога пульта-табло релейных схем.

Применение современной вычислительной техники позволяет создать на экране монитора гибкую мнемосхему станции. Она отображает наиболее важные объекты контроля. При этом вид мнемосхемы может изменяться по командам оператора. Это позволяет отобразить специфическую информацию, необходимую для проведения маневровой работы, приема и отправления поездов, проведения проверок оборудования и др.[7]

Страницы: 1 2 

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru