Обзор принципов построения существующих микропроцессорных систем электрической централизации

Материалы » Микропроцессорная система управления на железнодорожном транспорте » Обзор принципов построения существующих микропроцессорных систем электрической централизации

Страница 4

Предусмотрены различные способы повышения эксплуатационной готовности за счет введения избыточности. Концепция резервирования должна опираться на эксплуатационные потребности; ее экономическая эффективность зависит от интенсивности движения поездов. В системе ALISTER дублированы модули электроснабжения и некоторые цепи в модулях ввода/вывода. Расчеты и опыт эксплуатации показывают, что основной причиной системных отказов является выход из строя устройств электроснабжения, и их сравнительно недорогое дублирование позволяет существенно улучшить эксплуатационную готовность. Подтвержденная на практике высокая надежность используемых промышленных компонентов позволила отказаться от дублирования вычислительного ядра и системы шин.

Система ALISTER с самого начала разрабатывалась в расчете на обеспечение уровня безопасности SIL4 по нормам CENELEC. Этому уровню соответствует и величина вероятности опасных отказов, рассчитанная Banverket в рамках анализа рисков для железных дорог страны в целом.

Концепцию системы МПЦ ALISTER для региональных линий отличают:

• модульная системная архитектура с интерфейсами, выполненными по открытым стандартам;

• последовательное выполнение требований открытых стандартов;

• высокая эксплуатационная готовность;

• максимально широкое использование параметрических данных и возможность самостоятельного переконфигурирования системы с помощью программ редактирования и других инструментальных средств;

• простота проектирования и верификации топографии оборудования конкретного участка;

• простота технического обслуживания благодаря наличию многочисленных средств диагностики и тестирующих программ;

• гарантия поставок компонентов или их функционально совместимых аналогов в течение длительного срока.

Система МПЦ предназначена для эксплуатации на однопутных и двухпутных региональных линиях с высокой плотностью движения поездов и допустимой скоростью до 160 км/ч [5].

В таблице 1.1 приведен перечень наиболее известных зарубежных систем МПЦ, которые ориентированы на разные условия движения и широко используются в зарубежных странах.

Таблица 1.1 – Зарубежные системы МПЦ

Название

системы

Государство.

Фирма - разработчик

Способы обеспечения

безопасности

Область

применения

El S

Германия

Siemens

Специализированные ЭВМ «SIMIS».

Режим работы «2 из 2»,

«2 из 3» и «2 х (2 из 2)».

Однотипное программное обеспечение (ПО).

Фоновое тестирование.

Крупные и средние станции с интенсивным движением.

El S Regio

Германия

Siemens

Малые станции,

управление из общего центра.

SICAS

Германия

Siemens

Второстепенные участки ж.д., заводские пути.

El L

(ESTW L90)

Германия

Alcatel SEL

Универс. ЭВМ, образующие 3-канальный блок безопасности SELMIS. ПО в каналах идентичное.

Крупные и средние станции с интенсивным движением.

ELECTRA

Австрия

Alcatel SEL

Универс. ЭВМ, образующие 2-канальную систему. Различное ПО в каналах.

Крупные и средние станции с интенсивным движением.

EBILOCK

Швеция

ABB Signal

Универс. ЭВМ.

1-канальная система со сравнением результатов разного ПО.

Крупные и средние станции с неинтенсивным движением.

ALISTER

Швеция

NovoSignal

Универс.ЭВМ.

2-канальная система с разными ЭВМ и ПО в каналах.

Средние и малые станции с интенсивным движением

SSI

Великобритания

GEC и Westinghouse

Универс. ЭВМ образуют многоканальную систему с однотипным ПО в каналах.

Крупные и средние станции с интенсивным движением.

WESTRACE

Великобритания

Westinghouse

Универс. ЭВМ.

1-канальная система со сравнением результатов разного ПО.

Малые станции, управляемые и общего центра.

VPI

США

General Railway Signal

Универс. ЭВМ.

1-канальная структура с повторной обработкой одних и тех же данных.

Малые станции с небольшими размерами движения. Управление из общего центра.

SMILE

Япония

Универс. ЭВМ,

образующие 3-канальную систему с идентичным ПО.

Режим работы «2 из 3».

Крупные и средние станции.

Mikro-SMILE

Япония

Малые станции.

Страницы: 1 2 3 4 5

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru