Расчёт параметров двигателя для номинального режима

Материалы » Проектирование судовых асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором » Расчёт параметров двигателя для номинального режима

Страница 2

,

где - относительное укорочение шага обмотки статора;

- коэффициент, зависящий от числа полюсов и наличия изоляции в лобовых частях [табл.22 стр.79];

- длина вылета прямолинейной части катушек из паза от торца сердечника до начала отгиба лобовой части, м. В расчётах значение принимают равным 0,01 м.

Длина вылета лобовой части обмотки, т.е. расстояние от торца сердечника до конца лобовой части обмотки определяется по формуле:

, [табл.22 стр.79]

Сопротивление обмотки фазы статора в относительных единицах определяется по формуле:

,

где - активное сопротивление фазы статора, Ом;

- номинальная сила тока фазы статора, А;

- номинальное напряжение фазы статора;

Активное сопротивление фазы короткозамкнутого ротора определяется следующим образом:

где - сопротивление стержня, Ом

- сопротивление участка замыкающего кольца, заключённого между двумя соседними стержнями, Ом

- для литой алюминиевой обмотки ротора

Сопротивление для дальнейших расчётов должно быть приведено к числу витков первичной обмотки по формуле:

Находим относительное значение:

Расчёт индуктивных сопротивлений рассеяния обмотки статора ведётся по формуле:

,

где - суммарный коэффициент удельной магнитной проводимости обмотки статора, который определяется по формуле:

,

где - коэффициент удельной магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки статора,

Страницы: 1 2 3 4

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru