Расчёт параметров двигателя для номинального режима

Материалы » Проектирование судовых асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором » Расчёт параметров двигателя для номинального режима

Страница 1

Под параметрами двигателя следует понимать активные и индуктивные сопротивления обмоток статора , ; ротора , ; сопротивление взаимной индуктивности и расчётное сопротивление (или ), введением которого учитывают влияние потерь в стали статора на характеристики двигателя.

В расчётных формулах активных сопротивлений обмотки статора и фазы обмотки короткозамкнутого ротора значение удельного сопротивления для меди и литого алюминия необходимо подставлять при температурах 75 или 115 в зависимости от выбранного класса изоляции обмотки статора [табл.16 стр.44].

Для класса нагревостойкости расчётная Для меди .

Активное сопротивление фазы обмотки статора определяется по формуле:

,

где - общая длина эффективных проводников фазы обмотки, м;

- сечение эффективного проводника, м;

- число параллельных ветвей;

- удельное сопротивление материала обмотки при расчётной температуре.

Общая длина проводников фазы обмотки определяется по формуле:

,

где - средняя длина витка обмотки, м;

- число витков фазы.

Среднюю длину витка находят как сумму прямолинейных пазовых и изогнутых лобовых частей катушки:

Длина пазовой части равна конструктивной длине сердечников машины

Лобовая часть катушки имеет сложную конфигурацию и определяется по эмпирическим формулам. Длина лобовой части катушки для всыпной обмотки статора определяется по формуле:

где - средняя ширина катушки, м, определяется по дуге окружности, проходящей по середине высоты пазов, т.е. :

Страницы: 1 2 3 4

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru