Iм – момент инерции муфты быстроходного вала;
 
Tср.п. – средний пусковой момент двигателя, определяем по формуле:
 
Tном. – номинальный момент двигателя, Н · м;
, 
где P - мощность двигателя;
n - частота вращения двигателя;
 
ψmax – максимальная кратность пускового момента двигателя;
ψmin – минимальная кратность пускового момента двигателя;
 
Tс – момент статического сопротивления на валу двигателя:
 
Ускорение при пуске определяется по формуле:
 
Таблица 4 – Проверка полученных значений пусковых характеристик на соответствие рекомендуемым значениям для механизма передвижения
|  
 Параметр  |   
 Скорость крана  |   
 Время пуска  |   
 Ускорение при пуске  |  
|  
 Обозначение  |   
 V фпер.  |   
 tп  |   
 a  |  
|  
 Расчетное значение  |   
 0,4 м/с  |   
 2,39 с  |   
 0,167 м/с2  |  
|  
 Допускаемое значение  |   
 ±10% от заданной  |   
 1…5 с  |   
 до 0,25 м/с2  |  
|  
 Вывод  |   
 соответствует  |   
 соответствует  |   
 соответствует  |  
Проверка фактического запаса сцепления колес с рельсами:
 
где Fпр – суммарная нагрузка на приводные колеса без груза:
 
m – масса крана, кг;
zпр – количество приводных колес, шт;
z – общее количество принятых ходовых колес, шт.
 
φ – коэффициент сцепления ходовых колес с рельсами, принимаем
φ = 0,02 [1, с. 33];
F'пер
– сопротивления передвижению крана без груза:
 
f – коэффициент трения в подшипниках качения колеса;
µ – коэффициент трения качения ходового колеса по рельсам.
 
 
Условие выполняется.
Выбор тормоза и определение тормозных моментов
Тогда время торможения крана без груза определим по формуле:
 
Сопротивление при торможении тележки без груза определяется по формуле аналогично п. 2.12: